Изменения можно увидеть в первую очередь в лирике, которая всегда была сильной частью проекта, — она стала куда более конкретной. Если раньше в ней просматривались мотивы самоотречения и отчуждения вплоть до практически полной потери человеческого, то теперь она, при сохранившихся трагичности и надрыве, посвящена нелегким событиям и эмоциям — преимущественно связанным с отношениями на грани разрыва. Тексты несколько сбавили в абстрактности, стали больше похожи на истории, в которых без труда угадывается реальный фундамент из личного опыта участников.

Музыкально альбом делает небольшой крен в сторону гитарной работы после практически насквозь синтетического Psychic 9-5 Club. Широкое использование битов и интерес к электронике — последний импульс, который отправил в творчество проекта покончивший с собой третий участник группы, басист Шон Стюарт. Трагическое событие наложило отпечаток на музыку проекта, и попытка сосуществовать с этим шлейфом, параллельно воплощая его в музыке, явно была нелегким испытанием. В стремлении преодолеть тягостные чувства оставшиеся участники вернулись из Берлина в Мельбурн, а Янг снова начал играть на гитаре — по мнению участников, такой шаг придал музыке нового альбома жизни и реальности; вместо кропотливой работы над звуком в студии группа сосредоточилась на работе над песнями в реальном времени, создавая проекты в классическом сочетании «гитара-вокал». В кульминационном и наиболее пронзительном треке альбома «New Year’s Eve» голосу Джонин по большей части аккомпанирует простая акустическая гитара.
Сами Янг и Стэндиш определенно отмечают, что им наконец удалось пережить утрату Стюарта, который был не только творческим ядром группы, но и хорошим другом. Музыка группы на Venus in Leo стала более живой и чувственной.