Deep Cuts

TONE — So I Can See You

Альбом
TONE — относительно новое имя в независимой британской музыке. Музыкант, настоящее имя которого Бэзил, проживает в южной части Лондона. So I Can See You — его дебютный альбом, наполненный личными историями и жанровой вариативностью. До этого музыкант был резидентом лейбла CURL и выпускал дебютный микстейп, работал с Young Fathers, а также играл в панк-дуэте Farai.

TONE

Бэзил соединяет в музыке гармонирующую плеяду жанров: от рэгги и дэба, до шугейза и R&B. Персональный взгляд на ритмы рэгги и переосмысление закономерны — через афро-карибские и валлийские корни Бэзила он расшифровывает приёмы, которые с самого детства служили музыкальным контекстом личности музыканта.


So I Can See You — это персональная история об экзистенциальном переходе человека в статус родителя. Почти весь альбом был записан за 9 месяцев, в которых главным творческим источником стало осознание и сопоставление «новой» и «старой» жизни человека. Значительная часть композиций придумывалась по ночам, а заглавный трек записан в день рождения дочери. В примечании к альбому Бэзил рассказывает: «Основные аккорды и музыка уже была готова. А вот текст был полностью зафристайлен: мы с [соавтором альбома] Джереми просто включили запись и начали подбирать слова на ходу. Это было так просто, эмоции сами написали этот текст».


Дебютная пластинка Бэзила формирует сложное чувство ожидания перестройки в личной жизни человека. «Это не уход от того, кем ты был, а объятия будущего и новой жизни, которая приходит с созданием семьи», — говорит TONE. Основное чувство не депрессивное, но крайне волнительное; именно такой и получилась инструментальная часть So I Can See You. До записи TONE создал студию в окрестностях Южного Лондона вместе с продюсером Микой Леви и музыкантом Коби Сэйем. Чтобы передать настроение музыки, Леви помог в записи треков с помощью архивного кассетного магнитофона Tascam 38. TONE высоко ценит эстетику аналоговой техники: видео на одноименный трек было снято с использованием 16-миллиметровой киноплёнки видеографом Люком Фарли.


Заключительный трек «The State» звучит как задел на будущую работу Бэзила, где гитарные рифы заменяется на хип-хоп-инструменталы, а синтезаторы приобретут настроение настоящего, а не прошлого.