Deep Cuts

Slauson Malone — Vergangenheitsbewältigung (Crater Speak)

Альбом
Впервые Slauson Malone обратил на себя внимание как участник нью-йоркской группы Standing on the Corner и продюсер хип-хоп-дуэта Medslaus. Творчество артиста отличалось эклектическим подходом; в рамках SOTD он создавал разбавленные живыми инструментами звуковые коллажи, переходящие в соул и поп. Звучание Medslaus черпало вдохновение в сцене независимого нью-йоркского хип-хопа, отличительной чертой которого считаются нарочитые lo-fi-аранжировки.

Слосон представил свой дебютный проект в 2019 году, через год после ухода из SOTD. На A Quiet Farwell, 2016–2018 артист рассмотрел свои прошлые звуковые наработки под углом жанрового слияния. Джаз, глитч-музыка и инструментальный хип-хоп оформлены в форме отрывистых композиций, зачастую длительностью менее двух минут. В своей работе Слосон, словно паззл, собирал выработанную им концепцию неповиновения и надежды на наступление лучших времён. Через иллюстрации полицейской жестокости, обращения к афрофутуризму и изучение афроамериканской культуры, Слосон высказывался на социально-политические аспекты жизни американского общества.


Новый проект артиста получил название Vergangenheitsbewältigung (Crater Speak). Первая часть названия переводится с немецкого языка как «преодоление прошлого». Данный термин связан с проведением социальных и политических мероприятий в послевоенной Германии, целью которых было преодоление последствий национал-социалистического режима на территории страны. Crater Speak ― это изданный автором каталог иллюстраций, демонстрирующий источники вдохновения Слосона.

Содержание мини-альбома перекликается с дебютной работой артиста. Трек «360 Degree Pole Shift Hypothesis (see page 13)» продолжается двадцать одну секунду и раскрывает идеи, ранее уже высказанные артистом. Являясь сиквелом трека «180º Pole Shift Hypothesis», композиция содержит в себе лирическую отсылку к работе «Two Thousand Eighteen, Bye»: «Sun don't set, it just go away».


Открывающий трек-сингл «Simile #7 (see page 127 and Ttrabul 2)» строится вокруг трагического события, затронувшего Слосона. Рэпер Medhane ― частый коллаборатор и участник Medslaus ― подвергся обвинениям в совершении преступления против половой неприкосновенности. Малон тяжело переживает новости; в Twitter-аккаунте он отрекается от связей с рэпером, а единственный альбом коллектива Poorboy вскоре пропадает со стриминговых сервисов.

Продолжает тему личных беспокойств артиста композиция «Smile #6 (see page 198 and 158)», где Слосон говорит о своих травмах: «Tongue in my wounds, hop out the womb / Crying for you, leaving too soon» и «Haunted by noose, trauma on call / This ain’t my fault, like L.A. on faults». Через метафорическое описание собственного состояния, автор раскрывает природу его негативных чувств и сравнивает их с землетрясением.
Аранжировки состоят из живых выступлений, на которых Слосон играл неизданный материал. Привычное расположение исполнителя вне жанровых рамок предоставляет ему широкое поле для экспериментов и поиска наиболее верного отражения смыслов в его музыке. Различные звуковые решения Слосон сопрягает с выражением противоположных друг другу чувств и эмоций.


Работа «Smile #5 (see page 103 and 107)» вобрала в себя жизненные перипетии, накопившиеся внутри артиста. Монотонное повествование и повторение фразы «Воспоминания — это лекарство» выступают в качестве медитации, с помощью которой Слосон восстанавливает душевное равновесие. Проходящий через плывущие гитарные партии поток сознания перерастает в экспрессивную декламацию:

But life ain't a game / And I sure ain't a spade / And I sure ain't a slave!

Завершающий трек «The Wake Pt. 3 & 2 (see page 87, 58, and 48)» сохраняет заложенную идею о рефлексии и осознании собственных переживаний. Духовые инструменты и акустическая гитара вклинивается в мягкое джазовое звучание, создавая многокомпонентный эмбиент. Через олицетворение чувств и эмоций Слосон проводит параллели между различными явлениями природы, описывая свое психическое состояние:

Darkness in my smile, shadows in my speech / Thunder in my tongue, lightning in my teeth

На своём мини-альбоме Слосон последовательно складывает собственное мироустройство, конструирование которого начал на прошлом релизе. Через нередкие референсы, обращения к прошлому и созидание, исполнитель конструирует сравнимые с Кносским лабиринтом извилистые сплетения собственных мыслей, сотканных из чувственного восприятия артистом своей жизни в целом. Исполнитель не только анализирует непосредственно себя, но и окидывает взглядом свою личность со стороны: «Я действительно хотел бросить вызов тому, кем я себя считал или кем является Слосон Мэлоун как объект» — говорил артист. Всестороннее изучение себя и своего подсознания автором воспринимается как следующая ступень его насыщенной жизни.