Deep Cuts

Mac Miller — Circles

Альбом
Мак Миллер ушел из жизни в сентябре 2018 года. Для музыкальной и хип-хоп-индустрии это событие стало болезненным ударом. Посмертный альбом Circles стал заявленным ранее продолжением предыдущей пластинки Swimming. Вместе они поддерживают единый концепт «плавания по кругу». Еще при жизни Мак посвятил много времени грядущей пластинке, в последствии работу завершил продюсер Джон Брион.

Открывает пластинку композиция, давшая ей название. «Circles» пытается будто бы протянуть руку помощи последнему треку предыдущего альбома, в очередную раз поднимая тему цикличности ставшую главным смысловым лейтмотивом пластинки. Она задает звучание всего альбома. «Complicated» — рефлексия артиста, посвященная эмоциональной нестабильности и сложностям, которые Мак хочет отвергнуть и выкинуть из жизни. Электронная композиция имеет многоступенчатое завершение, которое подготавливает слушателя к «Blue World» и испытаниям, описанным в треке. Зацикленность бита и отчетливый речитатив передают стремление артиста вырваться из ловушек, которые он сам себе ставит.

мак миллер
Фото: G L Askew II.

Центральной песней релиза стала «Good News», которая стала первой доступной для прослушивания. Исполнитель признается, что «устал быть постоянно уставшим». Малкольму сложно находиться в центре внимания, поэтому ему не остается ничего, кроме как уйти в себя. Поднимается проблема «закрытых дверей», где в результате изоляции пропадают совершенно все, в том числе и действительно важные люди. «Good News» — меланхоличная композиция о безысходности положения. В противоположность ей ставится «I Can See», посвященная принятию себя и преодолению трудностей. Музыкальная и текстовая составляющая создают нетипично положительный настрой.К теме цикличности возвращается «Everybody».

Everybody's gotta live
And everybody's gonna die
Everybody's gonna try to have a good, good time
I think you know the reason why

Камерное, инструментальное звучание прошлого трека подхватывает «Woods». В композиции Мак снова рефлексирует на тему прошедших отношений. Известно, что разрыв с Гранде дался музыканту тяжело. Смысловое содержание поддерживает красивая гармония композиции. Единственной дуэтной композицией на альбоме становится «Hand Me Down», в которой припев достался Baro Sura, набирающему популярность австралийскому рэперу. «That’s on Me» — прямое заявление о том, что артист готов поддержать каждого из своих слушателей в любую минуту, что он понимает и разделяет их чувства, ценит каждую попытку выбраться из бесконечной череды мрачных событий, потому что сам переживает такие же тяжелые и отчаянные времена. О периоде собственного принятия повествует «Hands» — трек, наиболее близкий к хип-хоп-корням Миллера. Бирон вспоминает, что музыкант хотел сделать эту композицию максимально «кинематографичной». Для «Surf» изначальным аккомпанементом стала гитара, к которой со временем присоединяются клавиши, басы и ударные, которые поддерживают камерное и теплое звучание, растворяющее голос артиста. На завершающем треке «Once a Day» Мак уже не пытается прятаться от себя или проблем. Судьба артиста превращает строчки:

And everybody means something
When they're stuck on your mind
But every now and again, why can't we just be fine?

В послание и призыв артиста найти то спокойное место, где каждый день можно ложиться и просыпаться, зная, что можно справиться со всеми невзгодами. Circles отразил и обогатил наиболее глубокие идеи артиста: одиночество, страх быть потерянным или разбитым, замкнутость и бесповоротность человеческой жизни. Вместе с тем, в музыке ощущается стремление к перерождению, совершенствованию и искуплению. Музыкант будто старается исправить тяготеющие ошибки прошлого. Спокойные, мягкие и меланхоличные гармонии достигаются благодаря грамотному слиянию миртов и гитар. Редко в треках слышен именно речитатив, большее время отдано необработанному вокалу Миллера. Страдая от душевных терзаний, Малколм создал работу, полную жизни.