Deep Cuts

Quelle Chris & Chris Keys — Innocent Country 2

Альбом
Детройтский хип-хоп-исполнитель Quelle Chris сохраняет продуктивность, выпуская четвертый альбом за последние четыре года. Рэпер объединился с продюсером, с которым впервые работал на проекте «Ghost at the Finish Line» — Chris Keys, для выпуска сиквела их совместного проекта «Innocent Country», выпущенного в 2015 году.

Предыдущий релиз авторов концентрировался на изоляции, пессимистических настроениях, а также отражал идеи обретения мира на фоне боли, причиняющей обществом. Вторая часть пластинки служит обратной цели и является средством успокоения. Теперь общество вошло в непростое время, облегчить бытие которого призван подготовленный артистами саундтрек. Несмотря на атмосферу мрака на альбоме, исполнители ставят своей целью обнадежить слушателя — в сложившейся ситуации именно искусство способно прийти на помощь в нужный момент.


Исполнитель сам дает описание своему проекту. Он описывает воссоздаваемую им в концептуальном выражении страну как с позиции индивидуализма, так и коллективизма — свое повествование Крис выстраивает сочетая созидательные и разрушительные начала. Индивидуальное отражается отдельными представителями страны, в то время как коллективное зиждется на иллюстрированном рэпером образе нации, чьи руки изрядно запачканы кровью. Конфликтующие друг с другом начала представлены в виде живущих в личностных началах противоборствующих составляющих — добро сталкивается со злом, обнажая человеческие слабости и пороки, оппонирующие человеческой способности учиться, жить и помогать друг другу.

На открывающей композиции «INTRO / ReCAP» английский стендап-комик Джеймс Эйкастер и сам Квелл в своих рассуждениях посвящают слушателя в концепцию проекта.


Эйкастер говорит о свободе, темноте, жизни и смерти, также отсылая к дилогии «2Dirt4TV». Крис, в свою очередь, размышляет о невозможности пойти назад при сделанном выборе, и сообщает о финале истории:

And now, the thrilling finale of Innocent Country, Season 1

Следующий трек «OUTRO/Honest» по смыслу названия служит продолжением вступительной части пластинки.


Крис ведет размышления на тему честности в человеческих отношениях, обращаясь к некой девушке:

What up, girl? You not the young world you used to be
So I can no longer be your roni exclusively
We came up together, why you was hidin' the truth from me?

Завершается композиция телефонным разговором, участие в котором принимает стенд-ап-комик Марселла Аргуэлло.

По мере продолжения своего повествования, Квелл переплетает свои концептуальные идей. На вышедшем в качестве сингла треке «Living Happy» Крис говорит о поиске света в конце туннеля, а также о своем жизненном опыте.


Исполнитель живет, не оглядываясь назад в прошлое, ведь его не изменить даже при наличии возможности:

Now I live, no lookin' back, wouldn't change it if i could

В иной плоскости автор рассматривает жизнь на треке «Sacred Safe», подмечая склонность людей к конкуренции, а также упоминает о трудностях, с которыми он столкнулся на протяжении жизни.

Наиболее полно оформляются авторские рассуждения о своих жизненных достижениях на композиции «Mirage», где Крис указывает на трагичность и многогранность судьбы и делая акцент на диаметральную противоположность своего бытия и печальной участи некоторых из его друзей и знакомых.


Помимо рефлексии на собственные жизненные перипетии, он также дает комментарии касательно непростой ситуации, в которой находится американский социум. На треке «Bottle Black Power BUY THE BUSINESS» рэпер выступает с критикой явления коммодификации, встречающегося в социальном активизме. Коммодификация обращает различные по форме блага, в том числе, информацию и идеи в товар, что критикуется автором: «They don’t need to see you they just need to see you famous», — заключает рэпер в процессе своего повествования. На «BLACK TWITTER» исполнитель обращается к теме солидарности чернокожего сообщества, воспевая свое происхождение, а также афроамериканскую культуру.

Нахождению балансом между креативностью, тяжелой работой и актом самовыражения посвящена композиция «Grease From the Elbows», чье название базируется на идиоме, обозначающей усердный труд на трудоемкой работе. Исполнитель приводит в пример эпизоды своей жизни:

Skinny like chicken noodle soup when I had to cook
While momma servin' up my 'tussin

Завершается альбом композицией «Fifoalsa / Credits», представляющей собой короткий по хронометражу инструментал, выстроенный на клавишной партии, по завершении которой, слышится приглушенная перкуссия.

Звуковое оформление работы играет не менее важную роль, чем повествующий текст.

Рэпер и продюсер достигают вершины своей творческой синергии — звуковая и лирическая составляющая подчинена друг другу на подсознательном уровне. Если оптимизм является будущим, которое видит Квелл, то вкрапления мрака и демонстрация негативных тенденций служат для описания текущего положения дел. Инструментальные зарисовки Chris Keys простираются за грани привычного хип-хоп звучания, вбирая в себя эклектичные элементы, привнесенные автором из других жанров. Клавишная партия, являющаяся прологом к синглу «Living Happy» постепенно переходит в многогранную аранжировку, приближенную к нео-соулу, поверх которой осуществляется мелодичное повествование. На треке «Sudden Death» Квелл Крис отказывается от речитатива, исполняя созерцательную нео-соул балладу. Автор повествует о смерти: «It can't all be all sudden death / We’re so much different than the rest», используя протяжный фальцет под броский клавишный инструментал.

Общая атмосфера мрака на работе «Make It Better» вступает в контраст с непринужденным душевным звучанием аранжировки, граничащей между хип-хопом и  R&B.


Сыгранное Крисом Киз синтезаторное арпеджио позволяет Квеллу использовать преимущество его своеобразного голоса по мере осуществления им повествования о преодолении им препятствий, уготованных судьбой. Крис сетует на столкновение с большим числом плохих людей на жизненном пути: «It seems the asphalt full of assholes», в то время как нью-йоркская артистка Старр Басби посредством использования страстного вокала говорит о неважности чужого мнения:

What you thinking bout me ain’t got no say in how I win
No. I set my thoughts on higher things like driving a Mercedes Benz

Придать полноту авторской концепции призваны приглашенные артисты, в числе которых рэперы, вокалисты и комедианты. Если Джеймс Эйкастер ответственен за открытие пластинки, то рассуждения о человеческих ошибках Джоша Гондельмана служат небольшой интерлюдией, разбавляющей содержание проекта. Участие в работе приняли исполнители, с которыми Крис работал и раньше — рэпер Homeboy Sandman, Cavalier и Denmark Vessey. Каждый из них внес свою мысль, дополняющую ту или иную композицию: Sandman посредством различных отсылок и игр слов подводит мысль об усталости от людей и эмоциональной тяжести, в то время как Cavalier повествует о страданиях и совершенных им ошибках, а Денмарк обращается к жизненной мудрости.


Вокалистка канадского дуэта Tune-Yards Меррил Гарбус отметилась на трёх композициях, на каждой из которых звонкий, но в то же время размеренный и тянущийся вокал задает атмосферу работы, вливаясь в единую музыкальную концепцию. Earl Sweatshirt, впервые поработавший с Крисом, на композиции «Mirage», ведет рассказ о разочарованности, опираясь на название трека.

На Innocent Country 2 автор балансирует между оптимистическим размышлением о будущем и описанием неприветливого, мрачного и нестабильного настоящего времени, подчиненные мультижанровому звуковому наполнению. В своей лирике Крис не концентрируется на одной конкретной теме, развивая заявленную им концепцию — он углубляется не только в пережитые им трудности, основываясь на личном опыте, но также высказывает свое мнение о более глобальных вещах. Мысли о благоприятных перспективах, соединенные с отстраненными рассуждениями рэпера о прошлом и настоящем, являются средством донесения своих идей до слушателей. В нынешнее неспокойное и непростое время именно искусство способно сплотить людей и сориентировать их на преодоление невзгод и неприятностей.