Deep Cuts

Pink Siifu — NEGRO

Альбом
Творческий путь Лос-Анджелеского артиста Pink Siifu эклектичен. Его ранние работы «.UaReL.» и Space Ghetto раскрывали границы между разными музыкальными жанрами — автор сочетал минимализм и размеренность lo-fi-зарисовок, а также мелодичность инструментальных мотивов гипнотического попа. Максимальным отражением стиля артиста стал сольный проект ensley, выпущенный в 2018 году. Pink Siifu добился звучания, граничащего между музыкальными задумками нью-йоркского коллектива [sLUms]. и отстраненными джаз-рэп-мотивами.

image
AHWLEE & PINK SIIFU

Автор продолжил раскрывать звуковой лейтмотив на совместных альбомах с близкими по духу исполнителями — бруклинскими артистами Akai Solo и Yungmorpheus.

Альбом NEGRO стал первой сольной работой исполнителя со времени выхода пластинки ensley. Артист продолжает следовать выработанному им принципу создания музыки, наделяя свои проекты контрастирующими между собой звуковыми структурами, объединяя их в единую концепцию. Пластинка демонстрирует сплетенные воедино разноплановые музыкальные наработки, вдохновлявшие рэпера в процессе создания.

Без внимания автора не осталась калифорнийская музыкальная сцена. Аранжировки двух композиций создал проживающий в Сан-Диего продюсер Psychopop, а открывающий трек альбома является трибьютом умершему калифорнийскому музыканту-афрофутуристу Ras G. Короткая инструментальная зарисовка представляет собой быстротемповые хаотичные шумы, сквозь звучание которых прослеживаются партии духовых инструментов. Название композиции отсылает к альбому Ras G & The Afrikan Space Program — Ghetto Sci-Fi, где автор с помощью звукового оформления передал научно-фантастические концепции афрофутуризма.

image
Буклет пластинки Ghetto Sci-Fi

На NEGRO артист деконструирует жанры сразу же после инструментального интро. Идущие следом композиции «SMD» и «FK» были выпущены исполнителем в 2018 году как часть мини-альбома f*ck demo. Pink Siifu отходит от своего привычного звучания в сторону нойзкора и хардкор-панка. Высокотемповые гитарные аранжировки приобретают индустриальные мотивы, поддерживаемые нойз-вставками, а сам исполнитель переходит на кричащий надрывистый вокал. Автор в экспрессивной манере выражает свое неуважение к органам правопорядка и политической системе США: 

Tell the police he can eat a d*ck
Pigs trying to rob us» и «Tell the politician he can suck my d*ck

В отличие от версии 2018 года трек «FK» по мере повествования продолжается выполненной в минималистической манере инструментальной партией. Сама же композиция сохранила свой изначальный смысл и концепцию:

Pigs eat a d*ck, still listening, no taking

Большая часть композиций посвящена иллюстрации противостояний чернокожего населения с полицией. Трек «AmeriKKKa, try no pork.» содержит вырезки из новостных репортажей, в которых рассказывается об убийствах полицейскими чернокожих людей. В треке «Run pig run.» изображены эпизоды боевых столкновений с органами правопорядка, а также раскрывается работа организации «copwatch» — активистов, которые наблюдают и фиксируют неправомерные действия полицейских. Сходную музыкальную и концептуальную составляющую транслирует работа «DEADMEAT». Беспокойная и тревожная атмосфера композиции вырисовывается за счет эмоционального повествования автора, а также инструментальной части трека, где в пучине пост-индустриального рокота слышны звуки полицейских сирен.

image

Концентрирующая свое звучание на быстрых, подобно хардкор-панку гитарных партиях и тяжелых шумовых вставках композиция «Chris Dorner.», своим названием отсылает к Кристоферу Дорнеру — чернокожему полицейскому, совершившему убийство четырех человек на почве несправедливого увольнения из полиции. Дорнер объяснил свои мотивы в манифесте, где сообщил, что ему нечего терять, и он будет убивать своих бывших сослуживцев и прочих плохих людей, с которыми он столкнулся в жизни.

Злость по отношению к несправедливости и борьбу с ней поддерживают приглашенные артистом исполнители — на «bebe's kids, APOLLO» индастриал хип-хоп исполнительница Moor Mother говорит о смерти. Записанная с нью-йоркским продюсером Тедом Камалем композиция «Homicide/genocide/ill die» посвящена проявлению жестокости, а также готовности принести себя в жертву своей семье: 

Pigs try to kill my family, I'll die
I'll die for my family, pigs try to follow me
Genocide you can't see, I'll die for my family

Свой вклад в разностороннюю музыкальную составляющую проекта внесли скейтбордист На-Кел Смит, известный по работе с Earl Sweatshirt и участник панк-рэп-дуэта Ho99o9 theOGM.

image
На-Кел Смит

Выражение протеста и злобы играет важную роль, с помощью них автор декларирует свое мировоззрение и реагирует на жестокий и угнетающий мир. Параллельно, исполнитель не забывает обращаться к созиданию — позитивным эмоциям, делающим его сильнее, позволяющим найти вдохновение противостоять сложившейся ситуации.
Агрессивные и эмоциональные композиции сменяются более спокойными по своему настроению работами. «We need mo color. Abundance» представляет собой приглушенную гитарную аранжировку, вдохновленную джаз-музыкой. Автор рассуждает о цветах: «Tell me your favorite color / Pink, gold, blue». На минималистической работе «BLACK!» Pink Siifu воспевает свою расу, наделяя её божественностью.

Завершает проект вышедший в качестве сингла трек «Black Be Tha God, NEGRO.(wisdom.cipher)», обладающий размеренной и спокойной атмосферой. Автор посвятил трек семье, своим друзьям и близким людям:

Crazy times right now
Hey this for you, this for you

В своем манифесте, опубликованном negro.life, Pink Siifu говорит о зле, с которым он столкнулся на протяжении своей жизни, размышлениях о смерти, семье, преодолении трудностей и благословении. Артист упоминает личностей, вдохновивших его на создание пластинки. В их числе активист Малколм Икс, джаз-музыкант Sun Ra, выступавшая с ним артистка Джун Тайсон, поэт, писатель и активист Амири Барака, а также такие исполнители как Gonjasufi, Zeroh, Slauson Malone, Bad Brains, Hо99о9 и состоящая из чернокожих музыкантов прото-панк-группа Death.

image
Амири Барака

Речь Амири Бараки служит вступлением к композиции «Nation Tyme.». Лос-анджелесский продюсер zeroh поучаствовал в мастеринге релиза, а экспериментальный музыкант Slauson Malone создал музыку к треку «run pig run.».

Иным важным аспектом, закладываемым артистом в альбом, является контрастирующие друг с другом музыкальные составляющие. Pink Siifu, являясь рэпером, почти не обращается к речитативу, заменяя его тихим спокен-вордом под гипнотические джазовые мотивы, а также использует агрессивный, близкий к панку и нойзкору вокал. Отличается проект и от более созидательного альбома ensley, где артист обращался за помощью бога в преодолении трудностей и молился о благополучии близких.


На «NEGRO» во главу концепции Pink Siifu ставит проблемы, с которым сталкивается чернокожее население Америки. Жизнь в расистском обществе и полицейская жестокость встречают отчаянное сопротивление. Агрессия, гнев и ярость становятся для исполнителя своеобразным ответом на насилие, причиненное социальными институтами чернокожему сообществу. При этом артист ценит дружбу и понимает важность семьи — именно из положительных чувств и позитивных эмоций он черпает силы для борьбы с непримиримыми врагами. Борьбы, которую Pink Siifu ведет с помощью музыки, в чем ему помогают не только участники записи пластинки, но и ныне покойные, оставившие след в афроамериканской культуре музыканты, поэты, писатели и активисты.