Deep Cuts

M83 — DSVII

Альбом

Единственный постоянный участник группы Энтони Гонзалез провёл пять месяцев на живописном мысу Антиб во Франции между Каннами и Ниццей. Плавание в Средиземном море и проведённое за играми 80-х годов время вдохновили француза на написание восьмого альбома, ставшего второй частью далекого эмбиентного Digital Shades Vol. I из 2007-го. Альбом DSVII французского проекта M83 вышел 20 сентября на лейбле Mute, на котором в свое время выпускались как Depeche Mode, The Knife и New Order.

Любовь Гонзалеза к музыке из старых видеоигр, вдохновение саундтреками из научно-фантастических фильмов и музыкой Brian Eno и John Carpenter стали важными источниками, повлиявшими на форму и содержание лонгплея. Аккуратная и неспешная смесь эмбиента, шугейза и неспешных мотивов из путешествий по пиксельным мирам наполняет альбом спокойствием и чувством ностальгии. На оригинальной обложке изображена фантазийная вселенная, чьи тайны раскрывает трилогия клипов «Extazus» на композиции «Temple of Sorrow», «Lune de fiel» и «Feelings» – их снял французский режиссер-экспериментатор Bertrand Mandico. 

m83Фото: Jeremy Searle

С новым LP Гонзалез хотел создать нечто более сильное и глубокое, не поддаваясь давлению поп-культуры и стиля своих предыдущих альбомов – «Hurry Up, We’re Dreaming» и «Junk». Аналоговые инструменты, включающие в себя даже аккордеон, создают многообразное пиксельное путешествие длиной в 15 композиций. Начало пути выпадает на вступительный «Hell Riders». Струнные инструменты, хор женских голосов и звуки синтезатора задают настрой пластинки, следующая композиция — «Feelings», полна чувств меланхолии и ностальгии. Завершается лонгплей композицией «Temple of Sorrow», в которой артист оперирует звуками из научно-фантастических фильмов, постепенно увеличивая их присутствие и добавляя торжественности к звучанию в конце. Энтони управляет эффектами и сэмплами как в видеоигре, неспешно продвигаясь по сюжетной линии и выделяет ее кульминацию.

Digital Shade Vol. II — не сборник би-сайдов и не эмбиент-зарисовки. Этот альбом — заметная засечка на музыкальном пути Энтони Гонзалеза. Скрещивая синти-поп наработки и композиторское видение музыки, Гонзалез освещает медитативный путь в вымышленные игровые вселенные.