Кофи Авусу-Анса родился 17 апреля 1998 года в городе Кофоридуа, расположенном на юго-востоке Республики Гана. Чтобы позволить своим детям самореализоваться, семья Кофи покинула город, описываемый им самим как «место, где на одной стороне улицы может стоять особняк, а на другой — грязная хижина». Его новым домом стала Канберра, столица Австралии, где мальчику предстояла адаптация к жизни в совершенно новой социальной среде.
Музыка для Авусу-Ансы — это непременный жизненный спутник. Он происходит из семьи госпел-исполнителя, а его старший брат Коджо записывает хип-хоп под псевдонимом Citizen Kay. Несмотря на разные подходы к интеграции в австралийское общество, именно Коджо побудил младшего брата к написанию песен. В интервью порталу NME, Кофи вспоминает, как в 14 лет его буквально «заставили читать рэп». Единственным совместным релизом двух братьев является микстейп Polaroid, который они записали, объединившись в дуэт The Ansah Brothers.
Псевдоним Genesis Owusu был придуман исполнителем в 14 лет, но свою первую сольную композицию под названием «Matrix» он выпустил в пятнадцать. Поверх инструментала J Dilla, Дженезис отдаёт дань уважения Джею Ди и Proof ― участнику коллектива D12. Он не стесняется проявить бунтарский нрав, уже тогда высказываясь на остросоциальные темы. Первым сольным проектом автора является мини-альбом Cardrive, вышедший в 2017 году. Двадцатиминутная работа, вдохновленная безмолвной поездкой на автомобиле, исполненная в стиле джаз-рэп, повествует о путешествии внутри собственного разума и пребывании на границе между материализмом и идеализмом.
Ввиду разразившейся пандемии, выход дебютного альбома Smiling With No Teeth был отложен на март. По признанию самого автора, «альбом непременно вышел бы раньше, если бы это зависело от меня». Пластинка берёт старт с композиции «On the Move!», оправдывающей своё название стремительностью звучания. Панковская динамика в ударных партиях впоследствии преобразуется в бас-ориентированный глитч-хоп. Сам Дженезис вводит центральную идею альбома, выступающую ключом к концепции альбома — Чёрные Псы: «Black Dogs on the move».
Трек «The Other Black Dog» сохраняет в себе музыкальную энергетику, раскрывая значение «Чёрного Пса» и смещая жанровый вектор в сторону синт-фанка. Автор рисует беспокойные образы, используя метафорический дуализм, описывая их со стороны личного опыта и не привязанной к конкретному человеку обобщенности: «I see the darkness creeping through the peephole / Felt the grip it had on all my people» и «The dog with the blackest of bones / It rides on the back of my clothes».
Комментируя содержание альбома, Овусу подчеркнул двойственность толкования концепции, олицетворяющей два волнующих исполнителя явления — депрессии и расовой дискриминации:
«Конечно, я знал о чёрной собаке, как о метафоре депрессии. Однако меня поразило, что формулировка употреблялась ко мне с оскорбительным подтекстом. Мне показалось интересным, как в этой фразе заключены оба феномена, о которых я говорю».
Данное разделение наглядно проявляется на композициях «Centrefold» и «Black Dogs!», где негативный образ Чёрного Пса обыгрывается с двух сторон угнетения и подавления человеческой личности — через больную, токсичную любовь и расизм. «Centrefold» деконструирует понятие любовной песни: несмотря на легкость нео-соул-звука и мелодичность вокала, рассказ ведётся со стороны абьюзера — человека, не уважающего своего партнёра и использующего его в своих эгоистических целях: «I'ma haunt from you» и «Don't you fight me boo / I'ma take, I'ma take your soul».
Работа «Black Dogs!», в свою очередь, возвращает звуковой лейтмотив в канву скоростного панка. Под бойкую гитарную партию автор, упражняющийся в вокальных изысках и сдабривающий повествование рычащим криком, делится проявлениями пассивной агрессии в отношении к себе: «No respect till ya knowing who I are» и «Hey you look like Will Smith from afar».
В похожем ключе выполнена композиция «I Don't See Colour», представляющая собой более тесное знакомство с одним из двух Чёрных Псов, олицетворяющих расизм. Впитавшая в себя жестокость, личность Пса деформируется под её влиянием. Трек выражает пессимизм и демонстрирует прямолинейность мышления людей, подверженных расовым и национальным предрассудкам: «When you see the arab man, it's the bombs and flares / When you see the asian man, it’s the yellow scare» и «When you see the black man, its riots and terror».
Завершают альбом композиции «No Looking Back» и «Bye Bye». Изначально именно первый трек должен был стать финальным, но впоследствии, автор отказался от этой идеи: «Всё должно было закончиться на позитивной ноте, но мне это напоминало голливудский финал, что показалось нереалистичным. За время своего путешествия я многому научился, но нет такого места, где ты можешь [расслабиться] и подумать: окей, расизма не существует, депрессии не существует...». Несмотря на схожесть создаваемой теплым нео-соулом атмосферы, треки выражают диаметрально противоположные эмоции: «No more waiting for this freedom, it's already been mine» и «The smile has turned to rust / Told myself I won't explode with a molotov in my cup».
Концентрация на эклектике позволяет Дженезису свободно перемещаться по многообразию звуковых ландшафтов, в каждый из них закладывая связанный между собой нарратив. Вместе с разносторонним творческим подходом, автор неоднократно обращается к контрастам, лавируя между строгим минимализмом и свободной многокомпонентностью; между светом и мраком, а также надеждой на лучшие дни и тягостным, но необходимым принятием неисправимости некоторых вещей.
Дженезис Овусу рисует не только поэтические образы, иллюстрирующие происходящее в его душе и разуме, но и обращается к визуальным средствам выразительности. Клип на одну из центральных композиций альбома, «The Other Black Dog», изобилует символизмом: убегающий Дженезис поздней ночью преследуется чёрной машиной, за рулём которой находится его внутреннее потаённое «Я» с перебинтованным лицом и стиснутыми в улыбке зубами, облаченными в золотые гриллзы ― способ скрыть страдания.
На протяжении всей пластинки, автор отчаянно сражается с преследующей его тревогой и депрессией, вызванными сменой обстановки и интеграцией в чужое, не всегда дружелюбное общество. Свой непростой путь и тяжелый жизненный опыт он вмещает в пятнадцать композиций, где препарирует негативные аспекты его бытия с разных плоскостей и стремится выйти из уничтожающих его душу расстройств.