Deep Cuts

black midi — Cavalcade

Альбом
Со своего основания, английский коллектив black midi задает вектор для развития экспериментальной рок-музыки. Коллектив не находился в поиске звучания: их каждое действие сопровождается полным осознанием того, чего хотят добиться музыканты. 

Подход black midi определяет их бэкграунд. Гитарист Джорди Грип и барабанщик Морган Симпсон научились импровизировать в церковных группах. Последний родился в семье музыкантов и играл на ударных с пяти лет. Чувство плеча и возможность предугадать партнера являются основами первого альбома группы ― Schlagenheim.

black midi для The Face

На момент формирования коллектива, Джорди и Мэтт Квасьневски-Кельвин, второй гитарист группы, работали исключительно в рамках эмбиент-музыки. По словам Джорди, только с приходом Моргана Симпсона их музыка приобрела форму, известную теперь как black midi. В начале 2021 года, группа объявила об уходе Мэтта в отпуск с целью сконцентрироваться на своем психическом здоровье. При этом, он уже был задействован в создании песен для предстоящего альбома.


Старт записи нового материала пришелся на конец 2019 года, вскоре после выхода Schlagenheim. Гитарист Джорди Грип сказал об этом процессе:

«Людям, кажется, понравился дебютный альбом, но через некоторое время он нам [самим] очень наскучил. Мы думали так: на этот раз мы сделаем что-нибудь действительно хорошее». 

Cavalcade становится более осмысленной и детализированной работой коллектива, вбирая в себя элементы окружения black midi. В интервью 2019 года для журнала Pitchfork, ребята заявили: «Если мы продолжим делать одно и тоже, мы закроем группу». Ко второму проекту, музыканты продолжают работать в постоянном движении и динамике, создавая новое и не противореча себе.


Группа разбавила аранжировки духовыми, смычковыми и клавишным инструментами, насыщая структуру и изменяя компоненты треков. На композиторский подход музыкантов, в частности Джоржи, повлияли Игорь Стравинский и Оливье Мессиан. Классическое музыкальное воспитание выражается в виртуозной работе со звуком как с полотном. Другие участники группы говорят о джазе как объединяющем музыкальном интересе, и при этом выделяют источники влияния, противоположные классической музыке. Басист Камерон Пиктон рассказал в интервью журналу Flood:

«Мы привыкли говорить, что Talking Heads, Deerhoof и Дэнни Браун были нашими тремя основными ориентирами. Мы слушали музыку, которая сильно отличалась от того, что делали в то время».


black midi часто возвращаются к динамике одной-двух нот, постоянно развивая звук своих песен. Это встречается на треках «John L», «Chondromalacia Patella» и «Slow». Заглавный «John L» моментально раскрывает новый звук Cavalcade: яркие скрипки, хаотичное пианино и постоянный срыв напряжения путем резкого замолкания. 

«A man is his country, your country is you
All bad is forewarned, all good will come true»

Проект выдерживает баланс между нагнетающей динамикой и глубокими, пространными балладами. Текст не уступает буйству музыки и вращается вокруг полярных и несвязанных на первый взгляд вещей. Начиная с преданного лидера культа и оды Марлен Дитрих, заканчивая отсылками к фильмам 30-х годов и описания сбежавших беглецов в образе куриц. Формированию языка black midi способствует увлечение классической литературой: Джорджи называет Даля, Изабель Вагнер, Набокова и «Приключения Тинтина» как определяющие ориентиры повествования:

«Ты не можешь подлинно стремиться к тому, чтобы быть на [их] уровне: ты просто придумываешь хрень. Но хорошо, если этот уровень будет путеводной звездой. Это катализатор написания слов».


Одной из повторяющихся тем альбома становится идея принятия реальности и себя, о чем говорится на «Slow» и «Dethroned». Оба посвящены сломленному герою, ищущему себя в ком угодно, но только не в себе. Камерон Пиктон дополнил:

«"Slow" — это молодой революционер-идеалист, которому после контрреволюции выстрелили в голову, а "Diamond Stuff" — это тот, кто умирает и проходит через процесс превращения в алмаз, а в конце его добывают».


«Searching, still searching
Slowly it falls, slowly it dies
Slowly it crumbles right under my eyes
And it takes so long»


Модерновые композиционные решения не мешают альбому звучать как большая театральная постановка. Последним треком «Ascending Forth» black midi эмоционально завершают бурлящее действо и посвящают его музыкальному интервалу кварта. Сентиментальность и яркость кварты становится органичным заключением альбома. «Ascending Forth» ― это апологет иронии и каламбура, в котором раскрывается грустная судьба автора, неспособного придумать ничего лучше, чем постоянное использование кварт. 

«With commission spent and date dying near
And no newborn zeal or written ideas»

В интервью журналу Stereogum, Джорди говорит:

«Основная идея этого альбома заключалась в том, чтобы идти в обе стороны. Чтобы песни были более детализированными. Не бойтесь спокойных и красивых вещей, но давайте попробуем пойти дальше в более безумных вещах. Мы пытались сделать его как можно более сумасшедшим и как можно более приятным».

На Cavalcade, музыканты выражают себя и свои представления о современном искусстве, работая на пересечении музыкальных и литературных составляющих. Альбом говорит всё о мире его создателей и их уникальном видении альбома как готового продукта. black midi вдохновлялись доступными идеями, а сейчас осмысляют путь себя как коллектива и окружающую их культуру в целом.