Deep Cuts

Tropical Fuck Storm — Braindrops

Альбом

Австралийская экспериментальная группа выпустила второй лонгплей. Звук становится ровнее и сдержаннее дебютного альбома, однако недовольство музыкантов современным миром.


Основная канва нервического Braindrops составлена из коротких фанковых риффов и нелепых звуков. Последние разбросаны по альбому вопреки композиционной логике. «The Happiest Guy Around» начинается с отрывистого гитарного писка, плохо сочетающегося с грубоватым и достаточно низким речитативом фронтмена Гарета Лиддиарда. К концу «Desert Sands of Venus» появляется сэмпл, похожий на отклик клавиш старого мобильного телефона, и это не уживается с общей мелодикой трека. Психоделически-ориенталистская, она считывается как нечто традиционное, удобное слуху. Гитарный грув «Maria 63» выливается в «белый шум» синтезатора, сравнимый с жужжанием ракеты при запуске. Группа как будто настраивает инструменты на протяжении всего релиза. Однако ритмичные, зацикленные на повторе ключевых тем песни с нойзовыми вставками сложно назвать неблагозвучными. Вокал читается хорошо и почти не подвергается обработке, а сосредоточенность группы на лирике позволяет назвать релиз текстоцентричным — много музыки ему и не нужно. На фоне этого два психоделически-блюзовых трека, «Maria 62» и «Maria 63» (в конце второго, впрочем, Tropical Fuck Storm устраивают перегруженную инструментальную мешанину), выглядят сказочными, неорганичными в абсурдистской «экосистеме» всего Braindrops. Исследование «нормального» как системного, но не всегда здорового, — одна из центральных линий альбома.

image
Фото: Beat Magazine

Первые три песни посвящены абьюзивным отношениям, меняются только субъекты. Злая и смешливая открывающая «Paradise», спетая в два голоса (Лиддиардом вместе с басисткой Фионой Кичин), рассказывает о романтической созависимости. «What is it you’re expecting?» — центральный вопрос в адрес человека, испытывающего дискомфорт в отношениях, но бездействующего. Следом идёт «The Planet of Straw Men», в которой претензия предъявляется уже инструментам политики: демагогия, подмена понятий — бедствия планетарного масштаба, и желание стран изжить друг друга «ведёт в никуда». «Who’s My Eugene», копилка звуковых эффектов, обращается к психотерапевту Юджину Лэнди. Этот человек был обвинен в нарушении профессиональной этики только спустя десять лет работы с участником группы Beach Boys Брайаном Уилсоном.
Вторая половина лонгплея завязана, в основном, на фейковости и симуляции. Обесценивается то реальное, что заменено подделкой. Теме посвящена песня «Braindrops» с решительным речитативом Лиддиарда:

And now we're laughing in the window of his old bong shop
Selling cheap shit, sham knock-off handbags brands
And he's explaining how we're living in a simulation

В том же ключе следует вкрадчивая «Aspirin»:

You did not need nobody's help, just the idea of being helped

Апогеем же мира выдумок становится «Maria 63» — песня о встрече то ли с духом, то ли с дочерью нацисткой оккультистки Марии Орсич. Физическая реальность окончательно смешивается с бессмыслицей, фигурантом которой может выступать кто угодно — даже бог может оказаться заменен на «ведьму».


В историях Tropical Fuck Storm опасность приходит оттуда, откуда ждёшь её меньше всего. Австралийцы рассказывают об этом через банальные формулировки, чередуют очевидные примеры с необычными частными. Насилие и обман достаточно быстро становятся заметны в сферах жизни, которые, напротив, должны быть для человека источником поддержки. Вопрос в том, чтобы не пользоваться лицемерной, обманчивой знаковой системой, а быть изобретательнее, чем те, кто пытается тебя запутать и навязать свой миропорядок.