Deep Cuts

Roc Marciano — Marcielago

Альбом
Уроженец Нью-Йорка Roc Marciano представил восьмой полноформатный альбом, ставший для него четвёртым за последние два года. Свой фирменный стиль Рок начал вырабатывать со времен дебютной пластинки Marcberg, вдохновленной работой Only Built 4 Cuban Linx... ― пластинки Raekwon, считающейся ключевой в поджанре мафиозо-рэп. На дальнейших альбомах сильными сторонами автора стали неповторимая манера повествования — обрамленный минималистическими джазовыми инструментами, отстраненный и холодный речитатив Рока затрагивает лирические темы. В их число входят бандитские разборки, наркоторговля, а также иные составляющие криминальной деятельности.

Альбом начинается со вступления, исполненного ныне покойным рэпером Prodigy из Mobb Deep. Рок подчеркивает принципиальную важность музыки коллектива для себя — по признанию рэпера порталу Complex, их пластинка The Infamous является одной из его любимых. На композиции «Molly Ringwald», звучание которой построено на размеренном джазовом сэмпле, Рок делится своими размышлениями о жизни. Через призму криминального бытия, рэпер философствует об отношениях с противоположным полом: «The whores I'm having intercourse with, I been on my bore shit / Don't let these broads out here string you along like a dog, pimp». Нуарная атмосфера, достигаемая за счёт вокального сэмпла на треке «Choosin Fee’s» поддерживается за счёт отрешенного речитатива Рока, посвященного наркотикам и рассуждениями о грехах: «And we can pay to have our sins erased / We in Eden, Eve was lady of the evening». Композиция «Richard Gear», в основу которой положены клавишные партии, посвящена типичному времяпрепровождению рэпера.

Roc Marciano
Фото: Aaron Dee

Один из центральных треков альбома записан с бруклинским рэпером Ka. Композиция «Ephesians» в своем названии отсылает к Ефесянам — жителям малоазийского города Ефес, которым было адресовано послание апостола Павла. Рэперы играют на контрасте смыслов — Рок предстает как проводник гангстерской мудрости, а Ka — житейской. Трек «Tom Chambers» смещает звуковую плоскость работы с концептуально выверенной на более экспериментальную. На протяжении всей композиции техника сэмплирования меняется с инструментальной на вокальную.

Несмотря на любовь исполнителя к музыкальному единообразию, подчеркивающему его авторское видение, в дальнейшем Рок, посредством своего продюсерского таланта, преображает звучание работы. Разнообразие достигается путем смены спокойных и сдержанных инструменталов хладнокровными и мрачными пассажами, наподобие композиции «Puff Daddy». Игра на контрасте в треке «Boosie Fade» достигается не только за счёт резонанса между напряженностью аранжировки и речитативом Рока, но также и на противопоставлении подачи Марсиано и Westside Gunn, использующего свою экспрессивность как элемент творческого выражения.

На Marcielago Рок Марсиано демонстрирует все, за что его любят слушатели, ценят критики и уважают коллеги по жанру. В зависимости от тематики композиций, исполнитель создает соответствующую атмосферу, позволяющую в полной мере раскрыть заявленные им лирические концепции. Хладнокровные строчки иллюстрируют гангстерский быт, рассматриваемый через призму богатого жизненного опыта.