Deep Cuts

clipping. — The Deep

Альбом

Экспериментальный хип-хоп-коллектив clipping. представил мини-альбом, состоящий из трёх композиций. В 2019 году группа выпустила полноформатную пластинку There Existed an Addiction to Blood, вдохновлённую пост-индустриальной музыкой, хорроркором и эстетикой фильмов ужасов.


Концепция The Deep строится вокруг идеи афрофутуризма — понятии, сформированном в 1993 году мыслителем Марком Дери, провозгласившим появление новой культурной точки зрения на будущее. Научная фантастика переплеталась с африканской культурой осмыслением опыта колониализма и рабства. Обращение к идеям афрофутуризма для коллектива не ново. Их работа 2016 года Splendor & Misery была посвящена истории любви раба на космическом корабле и бортового компьютера с искусственным интеллектом. 

Музыкально главными вдохновителями группы стали техно-музыканты Drexciya, поднимающие в своем творчестве социально-политические проблемы, в том числе расовое неравенство.


Открывающая композиция «The Deep» вышла 2017 году в рамках радио-шоу This American Life и исполнялась ранее на эпизоде, посвященном афрофутуризму. Трек начинается со вступительной речи Давида Диггса: «Our mothers were pregnant African women thrown overboard while crossing the Atlantic Ocean on slave ships». Отсылая к содержанию альбома техно-коллектива Drexciya The Quest, в котором рассказывается миф о дрексианах, авторы раскрывают концептуальный смысл работы.

image
Фото: IMPOSE Magazine

Согласно мифу, Дрексия была подводной страной, населенной не рожденными детьми беременных чернокожих рабынь, сброшенных с рабовладельческих кораблей, которые научились дышать под водой, находясь в утробе матери. Композиция играет на музыкальном и вокальном противопоставлении: Диггс меняет манеру повествования, переходя с плавного повествования на динамичное. Музыкально композиция преобразуется через нарастающий инструментал. Передающая атмосферу глубины и океанического шума аранжировка плавно переходит в техно.

Второй трек «Aquacode Databreaks» записан совместно с коллективом Shabazz Palaces, известным своей афроцентричностью, выражающейся не только в музыкальном содержании, но и лирическом. Водная тематика, служащая лейтмотивом трека, развивает идеи, сформулированные трио в первой композиции — связанные с водой метафоры служат средством, с помощью которого авторы описывают жизнь под водой. Структурное отсутствие куплетов нивелировано разнообразными хуками, исполненными Диггсом и Ишмаэлем Баттлером. Заключительный трек «Drownt» продолжает концепцию, декларируемую коллективом. Динамичное повествование Диггса иллюстрирует танцы подводных людей, а также описывает их мироустройство. В своих строчках Дейвид параллельно упоминает индейский народ вайю, а также вымышленную расу вайнру (wajinru), история о которой стоит во главе афрофутуристичного произведения «The Deep», написанного писательницей Риверс Соломон в соавторстве с участниками группы clipping.

Творческие границы коллектива простираются от необычных музыкальных форм до концептуального содержания, выражаемого артистами посредством метафор и символизма. Авторы не только изображают вымышленный мифологический мир, но и путем описываемой антиутопической картины делают весомый вклад в афроамериканскую музыкальную культуру.