Deep Cuts

Hanni El Khatib ― FLIGHT

Альбом
После мирового тура в поддержку пластинки Savage Times, певец Эль Хатиб понял, что несмотря на фанатов и свое положение как артиста, его терзают депрессия и тревога: без радикальных изменений в образе жизни он долго не проживёт. В результате он бросил пить, приостановил живые выступления и взял бессрочный перерыв в работе над новой музыкой. То, что когда-то было радостным творческим выходом, ощущалось как обязанность.

Когда из жизни Эль Хатиба исчезла музыка, он вернулся к своей второй страсти — дизайну. Вместе со своим давним другом Китом Хафнагелем, создателем HUF, он основал скейтборд-бренд Metropolitan USA.

Фото: Backseat Mafia


Постепенно, желание записывать песни вернулось обратно. Этому поспособствовало намеренное сокращение своих жилищных условий: он переехал из большого дома в Лос-Анджелесе в гораздо меньший. Теперь всё звукозаписывающее оборудование расположилось в его спальне. По словам Эль Хатиба, ему хотелось воспроизвести свою домашнюю студию времён средней школы.

FLIGHT начался как спонтанный эксперимент. За последние несколько лет музыкант стал близким другом Леона Майклза, известного по группам The El Michels Affair и Soul Controllers, а также продюсированию для Лана Дель Рей, Action Bronson, Трэвис Скотт и A$AP Rocky. Они начали играть вместе и записывать сэмплы для других продюсеров, но быстро устали от процесса, считая его тратой времени. В тоже самое время Майклз предложил Эль Хатибу записать совместный альбом. Музыканты не стремились к срокам или звучанию, им просто хотелось записывать песни.

Совместные сессии артистов  начали перерастать в альбом FLIGHT. Процесс разворачивался небрежно: Эль Хатиб несколько раз ездил в студию Майклза в Нью-Йорке, а когда Майклз приезжал в Лос-Анджелес для работы с другими артистами, он всегда находил день для работы над пластинкой. Тем не менее, сессии не имели конечной точки, артист не был уверен, что то, над чем он работал, станет альбомом.

Это продолжалось до тех пор, пока Эль Хатиб не попал в автомобильную аварию. Именно о ней он поёт на треке «ALIVE»:

«I can't believe I survived / It's all around and upside down / I'm alive / How can this be true?»

Этот несчастный случай дал артисту толчок к завершению записи и выпуску альбома. Он задался вопросом о смысле этих сессий. Смысл создания музыки для него был в том, чтобы делиться ею с людьми и надеяться, что она им понравится. За три года работы он собрал более, чем достаточно материала, чтобы закончить альбом.

Звук альбома отличается от прошлых работ артиста. Для FLIGHT Эль отказался от жанровых рамок и привычного способа записи песен. Поскольку артист не был озабочен живыми выступлениями, он стал использовать больше инструментов и электронных сэмплов. «ROOM» ― первая записанная песня для альбома ― является кассетной записью джема Эль Хатиба и Майклза, обработанная и нарезанная при помощи Ableton. «Я хотел, чтобы мой альбом был похож на коллаж», — говорит Эль Хатиб блогу Vinylmeplease, приводя J Dilla и Madlib в качестве главных вдохновителей записи.



То, что может звучать как новая история для Эль Хатиба, на самом деле является возвращение к его истокам. Подростком он экспериментировал с битами и электронной музыкой, но процесс стал слишком монотонным, и он взял в руки гитару. Та же история повторилась спустя 10 лет.

Его сотрудничество с GZA, Фредди Гиббсом и Aesop Rock показывает, что хип-хоп - это та сфера, в которой ему всегда было комфортно. Тем не менее, творческое самоограничение беспокоило артиста на протяжении нескольких лет. По словам музыканта, жанровые рамки всегда раздражали артиста, потому что он слушал все виды музыки.

Несмотря на то, что FLIGHT — самый личный альбом для артиста, во главе стоит звучание, а не текст. Вместе со «STRESSY», повествующем о состоянии Эль Хатиба после тура: «Stuck in a hole / No chance of getting out I know / Stress is gonna eat it's soul / Oh my god am I gonna choke?», и «DUMB», проводящим параллели между разрывом отношений и концом музыкальной карьеры: «I woke up sick, I'm staring in your eyes / I dropped the news but it ain't no surprise».

Развивают идею приоритета музыки над текстом такие треки как «COLORS», текст которого состоит из трех строчек, и инструментальный «GEM».

FLIGHT ― это одновременно самый минималистичный и самый насыщенный альбом артиста. Пластинка сочетает в себе гаражный рок, блюз, хип-хоп и соул, сохраняя подростковый дух экспериментов, который впервые побудил Эль Хатиба к творчеству. Она свидетельствует не только о способности развиваться и экспериментировать, но и о переменах в личной жизни артиста.