Deep Cuts

James Blake — Assume Form

Альбом

Четвёртый полноформатный альбом английского музыканта и продюсера Джеймса Блэйка последовал после работы с большим количеством артистов. Совместные треки с Кендриком Ламаром, Jay-Z, Трэвисом Скоттом и другими рэп-исполнителями, переезд из Лондона в Лос-Анджелес, работа в качестве продюсера — Блэйк встретил тридцать лет будучи заметной фигурой в американском хип-хоп-пространстве. Опыт отразился на пластинке, как и в звуковом, так и в тематическом плане.


В интервью ресурсу Dazed Блэйк говорил о влиянии Лос-Анджелеса на альбом. «Самый солнечный в дискографии», — переезд из дождливого Лондона ощутим, если сравнивать Assume Form с прошлой работой The Colour in Anything. Блэйк продолжает говорить о чувствах, но с иным эмоциональным выходом и общей атмосферой, хотя текст и сохраняет привычные ноты печали и параноидального страха, как в треке «Don't Miss It». Альбом открывается одноимённой композицией — расплывающееся фортепиано, синтетический бас и неспешный ритм. Пластинка стартует в духе песен времён Overgrown. Далее Assume Form меняет направление и предлагает несколько совместных композиций с хип-хоп и поп-исполнителями. Среди них продюсер и рэпер Metro Boomin, André 3000, ROSALÍA, Трэвис Скотт и Moses Sumney. Треки вывернули в стиль чартовой музыки — трэп-хай-хэты новой школы, автотюн и минималистический расклад с редкими изменениями.

Треки «Into the Red» и «Can't Believe the Way We Flow» соприкасаются с поп-звучанием, хотя вокальная подача Блэйка, эстетика пост-дабстепа и электронное наполнение окончательно не отпустило работу к новому звучанию. В этом плане интересен трек «Are You in Love?». Немного сбитое арпеджио, тяжёлый синтезатор и гармонии, отсылающие к треку «To the Last» со второй студийной пластинки Overgrown, протяжные вокальные партии окружены спокойным битом и тихими электронными деталями. Несмотря на это, драматический выход в итоге получает тёплые оттенки. Из старых приёмов остались виниловые искажения в треках «Barefoot in The Park» (столкновение вокальных партий на разных языках) и «Don't Miss It». Блэйк все так же поет о любви, но «впервые поворачивается к солнцу лицом», как пишет ресурс Dazed.

Почти половина Assume Form состоит из совместных композиций, в самостоятельных треках, за редкими исключениями, преобладает поп- и нео-соул-звучание. В альбоме почти не осталось экспериментальных вещей, как в ранних работах или в вышедшем отдельно сингле «If The Car Besides You Moves Ahead». Меланхолическое настроение приобрело светлые тона и надежду на лучшее. Блэйк не перестает говорить открыто о своих чувствах через творчество, и взросление не является поводом закрыться и погасить в себе все эмоции. Мысль о зрелости подчеркивают завершающие слова Блэйка из последнего интервью:


Когда-то я думал, что лучше бы мне умереть. Но я был неправ