В пояснении к треку «Your Body Changes Everything» артист напрямую заявляет о своем небинарном самоопределении:
«Я чувствую постоянную изменчивости своей гендерной роли; я чувствую себя маскулинным и феминным одновременно, но когда я более маскулинный, я не становлюсь менее феминным».
Жанровую составляющую,как и предыдущие релизы, отличает эклектичность: 13-трековый альбом, продюсером которого выступил Блейк Миллс, путешествует от R&B, эмоциональных поп-песен и барочного попа до ритмических ходов рок-культуры, как на треках «Describe» и «Some Dream». Вокал меняется в рамках одной песни от едва слышимого шепота до возвышенного баритона.
В прошлом году до работы над альбомом Адреас принял участие в шоу современного танца «The Sun Still Burns Here», что повлияло на содержание его клипов и телесность альбома.
Первый трек «Whole Life» сразу же вписывает альбом в культурный контекст, являясь реминисценцией на пионера рок-н-ролла Роя Орбисона, известного своими рок-балладами и кантри-произведениями, которые проявят себя и в других треках альбома. В составе команды Адреаса находится барабанщик Роя Джим Келтнер.
Трек «Describe» c клипом испытывают границы возможностей тела артиста и его бесчисленных неосязаемых желаний. В видео можно увидеть изображения телесных зарисовок Адреаса и труппы.
«Without You» демонстрирует типичное для музыканта обращение к кантри-музыке. Свою любовь к ней артист объясняет так: «Я вырос на Долли Партон и Таунс Ван Занте. Я всегда был привязан к истории и сюжету. В музыке 50-ых и 60-ых многие грустные детали были скрыты, и нужно было уметь читать между строк. Совсем не так с кантри. Оно напрямую говорит, что происходит». Так трек «Jason» становится воспоминанием и рефлексией о сексуальном насилии в жизни артиста:«Jason undressed meLying on his sheetsHe did not do the sameEven his boots were on»
Как говорит Адреас: «Так работает моя память. Иногда я могу преодолеть что-то травматичное,и это будет живительным для меня из-за абсурдности произошедшего».
Композиция «Leave», состоящая из арфоподобного звука, скрипки и эха, повествует о том, что к своему музыкальному творчеству артист хочет добавить танец.
Песня «On the Floor» — самая эмоционально заряженная песня. Она также сопровождается клипом, где Адреас танцует в паре с более атлетичным мужчиной, что визуально принимает образ борьбы, общения и взаимодействия по своему сильных сторон.
«Когда я писал этот трек, я думал о том времени, когда я влюблялся, но одновременно с этим, что мне «не положено» любить этого человека».
Трек «One More Try» по своей лирической концепции является продолжением «Just a Touch», здесь герои уже не прячутся от общества:«Why'd we hide?My life for one more try»
Финальная «Borrowed Light» — самая грустная по словам автора песня из всех, которые он когда-либо делал. Она о возможной нереальности и нематериальности происходящего, в которой образность и мотивы перекликаются с предыдущими треками:«No sunHangs outsideJust borrowed light»
На пятом альбоме Майк Адреас пытается напрямую говорить о своей гендерной неопределенности, сексе и любви, находясь на краю физических и эмоциональных возможностей своего тела, поднимая проблемы общественного давления на людей нетрадиционной ориентации.
Каждый альбом артиста — своеобразная метаморфоза на его музыкальном пути. В этот раз Адреас предстает перед слушателями со всей своей силой и мощью, что входит в диссонанс с его прошлым и тяжелым заболеванием. Альбом становится для него манифестом гендерного самоопределения. Обилие треков, написанных в жанре кантри, подчеркивает интенцию говорить о проблемных местах напрямую. К старой теме добавляется мотив телесности: стремление достичь максимального эмоционального и физического напряжения своего тела вопреки тяжелому заболеванию. Артист стремится совместить в своем творчестве танец и музыку, что видно на клипах к альбому.