Deep Cuts

Beck — Hyperspace

Альбом


Американский автор-исполнитель Бек Дэвид Хэнсен, более известный под именем Beck, выпустил новую, четырнадцатую по счету пластинку Hyperspace.



Его тексты часто сравнивают с лирикой Боба Дилана, в то время как музыкальная составляющая меняется от альбома к альбому. При работе над Hyperspace автор перешел к более электронному и футуристичному звучанию, возможно благодаря тому, что многие треки спродюсированны совместно с Pharrell Williams.

Главной песней на пластинке можно назвать «Uneventful Days», в которой Бэк поднимает темы одиночества и цикличности жизни. В поддержку к песне выпущено видео, объединяющее первые две песни. В нем герои стараются вырваться из гнетущей и парализующей рутины. В следующем треке музыкант возвращается к более привычному для него акустическому рок-н-ролл звучанию. Если «Uneventful Days» рассказывает об определенной безысходности, то «Saw Lighting», поначалу подхватывающий грустное настроение предыдущей песни, в конце говорит о прозрении.

«Die Waiting» открывает часть пластинки о любовных переживаниях. Записанная вместе с Sky Ferrari, композиция в оптимистичной форме повествует о преодолении трудностей ради своего спутника. Эту тему в более меланхоличном звучании продолжает «Chemical». Спокойная и умиротворяющая она говорит о превозносящей и преображающей любви. Контрастирует с ней более трагичная «See Through» о неразделенных чувствах и беззащитности («I feel so ugly when you see through me»). К теме изоляции музыкант возвращается в завершающей части пластинки.

«Hyperspace», «Stratosphere», «Dark Places» и «Star» повествуют об одиночестве, которое может стать проклятием или спасением. В «Hyperspace» к Beck присоединился Terrell Hines, чей речитатив добавил треку агрессивности. Относительно спокойными кажутся «Dark Places» и «Star», которые будто усугубляют поднятые ранее проблемы. Логичным завершением становится «Everlasting Nothing», в которой автор в свойственной для него манере говорит о возвращении домой.

Артист уделил огромное время разработке концепции пластинки. Космическая тематика треков о изоляции в вакуумном пространстве соотносится с внутренним одиночеством исполнителя. Все это подкрепляет звучание пластики. Пение хора доносится как отголоски из прошлого, а электронные биты в сочетании с гитарой образуют особое уединенное место, в котором находится музыкант. Сам артист признается, что «мечтал писать подобную музыку всю жизнь».