Fell every tree in the forest
Put a bullet in every poet
Flatten every mountain
Level every hill
При уничтожении форм жизни, отрицанием — новым нигилизмом — становится механическое продолжение существования. Политическое упоминается, но не становится лейтмотивом альбома.
«Я не могу не рефлексировать о действительности, в которой живу, и она крайне политизирована», — объясняет Баррет подписчикам на Reddit.
Второй трек «Dracula Bells» строится на зацикленной среднетемповой ритм-секции. Нарушает ее длинная мелодическая вставка, в которой короткие риффы бас-гитары контрастны хаотическим звукам синтезатора и нескольким несинхронным голосам. Для Баррета эта песня самоиронична. Сюжетно привязанность к другому человеку будто служит компенсацией в ожидании бога, которое занимает долгое неопределенное время — вероятно, всю жизнь. Продолжая ветку на Reddit вокалист объясняет, что смеялся над религиозной поверхностностью, пока не обнаружил ту же поверхностность в себе. «Это как надеяться, что другой человек сделает твою жизнь наполненной».
«Science Beat» звучит спокойнее остальных песен. Гитара здесь появляется в единственном бридже, синтезаторы и драм-машина приглушены, а голос сильно обработан ревербератором. Диапазон от полушепота до крика считывается одинаково смягченно и ровно. Вторым треком, контрастным по сравнению с большей частью работы, становится полностью инструментальный дроун «Everything We Forget». Баррет рассказывает, что эта песня по большей части работа Тима, второго основателя Have a Nice Life. «Это мой любимый трек», — утверждает Макуга на Reddit.
Первая версия «Tresspassers W» была выпущена почти десять лет назад, трек входил в демо-альбом Voids. Новый звук с активными живыми ударными, большим гитарным перегрузом и угловатой бас-линией в этой песне роднят группу со стадионным пост-панком больше, чем с замкнутыми DIY-проектами. В «Trespassers W» фокус с рефлексии над данностью или самочувствием смещен на описание последнего:
I’ve been chewing the skin in my mouth without you
Песня «Lords of Tresserhorn» с самым резким нойз-проигрышем на альбоме сосредоточена на иррациональности человеческих представлений о счастье:
I am mortgaged to
The irrational thought
That we are always
We are always, we are always on top
Баррет объясняет собственный текст для Genius: когда человек счастлив, ему проще думать, что это навсегда — мысль о том, что в любой момент нечто хорошее может пропасть, слишком беспокойная.
Другой перезаписанный трек оказался ближе к «старым» Have a Nice Life. Половину «Destinos» составляет запись проповеди. Музыкальная составляющая начинается с постепенного «заслонения» речи священника и разворачивается в громкое полотно с чередованием восходящих и нисходящих пассажей синтезатора. Лирика «тонет» в интенсивном гипноподобном аккомпанементе. К концу песни монументальность сходит на «нет». «Destinos», как и альбом, заканчивается минутой эмбиента. Речь поднимает противоречивые вопросы христианской доктрины: как бог допустил существование дьявола? Какие основания у бога на то, чтобы прощать грешников? Какое место бога в современности, где человек — глава всему? В статье на Bandcamp Daily Баррет говорит о шаткости систем этических убеждений. «В итоге случается так, что люди делают страшные вещи, и всем от этого совершенно нормально».
Sea of Worry сильнее зациклен на реальности, чем предыдущие альбомы проекта. Согласно внутренней логике альбома, в мире, где человек может сделать любой выбор, возможна и любая случайность, будь она ответом обстоятельств на решения или выбором других людей. Тревога, выражаемая словом «worry», редко симптоматична. Она затрагивает ум и не всегда ударяет по воле. Для состояний с соматическими проявлениями и более сильным чувством страха есть слово «anxiety». Тревога Have a Nice Life — не патология, с ней можно жить. Это главный поворот для группы, чьи предыдущие работы были посвящены теме смерти.