Подобные эксперименты не только сделали проект Даниэла одним из самых интересных на электронной сцене, но и подтолкнули других музыкантов к созданию новых идей работы со звуком, придав экспериментальной электронике новую глубину.
Альбом Magic Oneohtrix Point Never был записан во время весеннего карантина, уже после работы над саундтреком к «Неогранённым драгоценностям» и помощи The Weeknd с его последним релизом After Hours. Влияние сотрудничества с поп-музыкой нашло своё отражение и на соло-релизе — уже на вступительной «Auto & Allo» звучит отрывок поп-композиции, которая затем погружается в волну аналоговых звуков.
На альт-поп композициях — «Long Road Home» и «Lost But Never Alone» Лопатин использует яркие синтетические партии, пробует петь самостоятельно, подвергая вокал обработке, и приглашает для гостевого куплета поп-вокалистку Каролин Полачек. На альбоме несколько приглашённых гостей — в «The Lee Chanel» можно услышать голос рэпера Nolanberollina, а на синти-поп-треке «No Nightmares» спел The Weeknd. Тем не менее, основная часть композиций — это сам Oneohtrix Point Never. Звуковой коллаж и огромный объём работы с широким кругом исходных звуковых материалов.
Классические для музыки Дэниэла Лопатина отрывки радиостанций, сэмплы струнных и звуков природы использованы в работах на альбоме в новом ключе. Ранее звучащие на первом плане композиций, в этот раз они становятся частью самой музыки, поглощаемые аранжировками, что добавило и без того психоделическому звучанию ещё больше сюрреализма и экспериментального духа. Огромная работа с пространством и широкое разнообразие звуков добавляет ощущение погружения слушателя в чужое подсознание.
Альбом Magic Oneohtrix Point Never похож на микстейп, созданный нажатием кнопки записи во время прослушивания радио, тем самым передавая ощущением сёрфинга по частотам и отсылая ко времени появления первых радио-магнитофонов. Ставшая классикой привязанность Лопатина к той эпохе и её эстетике находит своё новое дополненное отражение на новом альбоме, а обращение к современному поп-звучанию подчеркивает нынешнее состояние смежности экспериментальной электроники с мейнстримом и неизбежности движения к абсолютно новому звучанию музыки будущего.