Deep Cuts

Kero Kero Bonito — Time 'n' Place

Альбом
История создания коллектива достаточно простая: двое лондонских студентов Гус Лоббан и Джейми Буллед учились в одной школе и вместе занимались музыкой. После нескольких удачных записей друзья решают найти вокалиста, который говорит по-японски. Для этого музыканты воспользовались японской социальной сетью и получили отклик Сары Бонито, которая до 13-ти лет жила в городе Нагое, Япония. На тот момент девушка имела определенный опыт в музыке и изобразительном искусстве, поэтому предложение её заинтересовало. Первые совместные наработки привели к чиптюну и джей-попу, больше похожему на дэнсхолл или музыку из видеоигр. На Time 'n' Place музыканты сквозь собственный опыт приходят к танцевальному нойз-попу и шугейзу с детальным взглядом на прошлое и будущее.

Мини-альбом TOTEP, предшествующий лонгплею, является определяющей работой. Пластинка дала понять о желании трио искать свой звук и двигаться дальше. Шумные и местами намеренно необработанные треки с достаточным уклоном в нойз определяют новый стиль группы — это и стало ключом и вектором к созданию Time 'n' Place.

kkb sarah bonito
Фото: Deep Cuts

Альбом начинается с энергичного трека «Outside», наполненного электроникой со звуками гитар и живых барабанов. Впоследствии стратегия с использованием аналоговых инструментов откликается по всей длине альбома. Если открывающий трек больше отсылает к саундтреку игр от Nintendo, то дальше поток меняется в сторону своеобразной неопсиходелии в духе The Beatles и Tame Impala с электронными сэмплами и подачей в рамках психоделического попа, но интенсивнее и гораздо пластичнее. В треке «Only Acting», который был представлен гораздо раньше других композиций, смесь из поп-панка и брит-попа переходит в гипнотический нойз-эксперимент на фоне вокала Сары. По мере развития пластинки прослеживается сильное влияние саундтреков из видеоигр и аниме-опенингов из японской культуры.

На выходе альбом переполняет интенция к экспериментам и разнообразию. Kero Kero Bonito радикально деконструировали образ музыки, превратившись из гладкого и продуманного образования в свободных от собственных форматов проект. Зажевывание треков, замедление проигрывания, дисторшены и прочие шумные искажения: всё это грамотно сочетается с текущими желаниями коллектива.

kkb
Фото: Deep Cuts

Смешение культур — изначально бессознательный ход, который в процессе стал сильнейшей особенностью Kero Kero Bonito. Создавая шифт между британской сценой электронной музыки и японской массовой культурой, трио получает странные и уникальные треки. По мере прослушивания, альбом перестает быть интенсивным и колким, становится заметен окристаллизированный стиль группы. Выбирая те или иные звуки, музыканты создают дополнительный язык с большим количеством отсылок к синтезаторным палитрам из разных миров. К примеру, на «Sometimes» слышны паттерны из музыкального оформления игр Pokémon Ruby и Sapphire, вышедших в 2002 году. К концу альбома музыка размывается почти до нулевого порога. Вместо богатых электро-поп-треков, появляются акустические гитарные наброски и синтезаторы низкого качества. «Rest Stop» — один из самых минималистичных, и наиболее интригующих треков пластинки, который невольно заканчивает повествование, растворившись в пустоте.

kkb
Фото: Deep Cuts

Альбом демонстрирует грамотное смешение культур, которое из раза в раз находит отклик у большинства слушателей, ищущих достойное развитие устоявшихся жанров.