Deep Cuts

S. Moreira — It All Comes Back to Patterns

Альбом
Где-то в сердце Берлина, будь то в магазине подержанных музыкальных пластинок или в удобном кресле перед монитором с открытым на нем сайтом discogs.com, сейчас проводят свое время шестеро участников коллектива Slow Life. Название в полной мере отражает особое мироощущение творческого коллектива — большую часть своего свободного времени друзья проводят в поисках очередного раритетного винила с танцевальной музыкой, пренебрегая такими маловажными вещами, как своевременный выход очередного релиза на своем одноименном лейбле. Этот коллектив не из тех, кто начинает каждый день, исправно переворачивая календарный листок. Тем не менее, к своему увлечению — работой над музыкальным проектом — участники относятся очень серьезно.

Музыкальным «кузнецом» коллектива выступает Серджио Морейра. До тех пор, пока Slow Life собственноручно не приступили к музыкальному скаутингу, именно он, под именем S. Moreira, был главным релизером лейбла, в той или иной мере поучаствовав в первых 6 изданных пластинках. Но именно 2018-ый стал для музыканта прорывным: трек «The Truth» с мини-альбома Human Design стал настоящим хитом. Если в целом Морейра тяготеет к брейкбиту, то в этой композиции ритм нарочито ровный. Он использует оркестровую партию из песни Марвина Гэя, умело дополняя картину сэмплом голоса Чарльза Мэнсона. Рискованный ход сработал, и Морейра в итоге получил не столько качественный образец танцевальной музыки, сколько песню, обладающую поистине экзистенциальной глубиной.

S. Moreira and Slow Life
Фото: Resident Advisor

В этом году Морейра издал полноформатный альбом, и хотя сам скромничает, называя его всего лишь «сдвоенной парой танцевальных EP», свежий релиз явно выводит творчество музыканта на новый уровень. Из новшеств — не только длина. Серджио все больше показывает свою любовь к ломаным битам, из-за чего привычный размеренный хаус из-под его пера опасно кренится к драм-н-бэйсу; уже первый трек отсылает к старому творчеству Photek не только построением ритмов, но и характерной мелодией.

Помимо согнутых под разными углами ритмов и протяжных басслайнов, Морейра также  работает с атмосферами. Это проявилось и на альбоме, причем используются не только протяжные синтезаторные текстуры. Продюсер Slow Life совсем не стесняется играть на синтезаторе, с завидной ловкостью выжимая из двухнотных упражнений и мелодию, и энергию, и динамику. Изящный флоу альбома, комплексные ритмы, филигранная и вместе с тем драйвовая игра на клавишах, подчас использование контрабасового пунктира вместо наскучивших ударных сэмплов — все это отсылает от хауса не только к ритмической электронике более сложных порядков, но и к новому джазу. Неудивительно, что за диджейским пультом Морейру сейчас можно увидеть так же часто, как и во главе его живой группы на шоукейсах лейбла.