Deep Cuts

​​Danny Brown — XXX

Альбом
Детройтский хип-хоп-исполнитель Дэнни Браун заявил о себе в начале 2010-х регулярными микстейп-работами, которые привели к дебютному альбому «The Hybrid» 2010 года. При создании пластинки автор вдохновлялся подростковыми годами и поднимал темы взросления, наркотиков и алкоголя, а также смотрел на окружающий мир через призму раннего взросления.


Второй альбом рэпера получил название «ХХХ» и вышел в 2011 году. Название проекта двойственно: в римской системе счисления оно образует число 30 — возраст Брауна в день релиза альбома, а также отсылает к печатному трафарету на таблетках препарата Ксанакс. Визуальная часть работы также концентрирует внимание на препарате; концепт отражает внутреннее состояние Дэнни и символизирует зависимость, которой будет посвящён альбом.

Заглавный трек «ХХХ» стартует с восклицания «Thirty!», а Дэнни последовательно рассматривает свою жизнь в прошлом и настоящем. Проводниками рэпера является музыка, душевная боль, но в первую очередь — наркотики: «Words that rhyme together just appear all in my head / And I'm sorta like Neo with the Matrix code» и «I try to escape it hoping the drugs'll numb my soul». Для артиста психотропные вещества служат способом уйти от травмирующей действительности, хотя Дэнни сам признаёт их пагубное влияние: «Took a while to get here now I depend on these drugs».

Музыка альбома сочетает традиционные хип-хоп-мотивы прошлых проектов с клауд-рэпом, а также электронными, почти индустриальными аранжировками.


Источником вдохновения для трека «Bruiser Brigade» стала грайм-музыка. Ответственный за большую часть инструментальных партий на альбоме продюсер Skywlkr не был знаком с британским жанром — впервые он услышал о нём от Брауна. Элементы проекта неизменно интерпретируются Дэнни через главный источник вдохновения ― родной город Детройт. Большинство продюсеров альбома The Hybrid представляли детройтский андеграунд ― от Denmark Vessey до MosEL, родного брата Quelle Chris. Последний участвовал не только на записи дебютной пластинки, но и представил для Дэнни инструментальные части «Monopoly» и «EWNESW» на «XXX».

Лирические идеи рэпера идут на пересечении интроспекции и постоянного вульгарного юмора, который порой оказывается на грани фола. На «Outer Space» рэпер красноречиво описывает свои отношения с девушками: «I don't give a b***h shit but hard d**k and liquor», а на «Monopoly» проводит неожиданные и курьезные сравнения: «And still f*****g with them freak hoes / Stank p***y smelling like Cool Ranch Doritos».


Глобально, артист не возводит наркотическую зависимость в абсолют: для него это часть образа гедониста, через который он демонстрирует последствия чрезмерного употребления наркотиков, попутно рассказывая историю своей жизни вплоть до достижения 30-летнего возраста. Описание наркотических веществ и последствия их употребления не сводятся к романтизации образа жизни, а воспринимаются как опыт, вызванный безысходной социальной ситуацией, трудностями с законом и попыткой уйти от проблем. Выбранный метод во многом притупляет эмоциональные терзания, но имеет и обратную сторону медали.

В определенный момент «XXX» видит смену декораций, представляя темы условной первой части в более мрачном ключе. На «DNA» рэпер объясняет природу зависимости родственными связями: «It's in my DNA, 'cause my pops like to get fucked up the same way / It's in my DNA, 'cause my moms like to get fucked up the same way». Трек «Nosebleeds» посвящён разрушающему, параноидальному образу жизни человека с кокаиновой зависимостью: «Never sleep in random dude's apartments, missed calls / Unreplied texts from her boyfriend» и «Feeling like any second the world can end». «Fields» рассматривает упадок Детройта через то, как жилые и заброшенные дома переменяются пустыми полями, на которых этих домов уже не стоит.

Проект закрывается на уже неизбежно минорной ноте. «30» повторяет название открывающей работы, а аранжировка звучит как выступление оркестра, играющего на расстроенных инструментах. Рэпер вспоминает о трудностях, которые преодолевались им на протяжении всей жизни, и подводит итоги пути, пройденного по достижению тридцати лет. Важной составляющей роста Дэнни как личности является его подход к совершенствованию и реализации амбиций: «But I always tell myself that it's gonna get better / You know who you is? You the greatest rapper ever».


Пластинка «ХХХ стала отправной точкой в карьере детройтского артиста. Рэпер определяет вектор своего творчества, пробуя необычные музыкальные решения для своей дискографии и для жанра в целом. Безумный стиль исполнения, ставший впоследствии главным атрибутом Брауна, ещё находится в стадии зарождения; прямолинейный речитатив артиста соседствует с обрывистым и экспрессивным вокалом, который подкрепляется не менее прытким продакшеном. Немаловажным считался и тогдашний, весьма дикий для тех времен образ Дэнни: неброская уличная одежда, узкие джинсы, зачесанная челка и отсутствие верхнего переднего зуба рисовали надолго запоминающийся портрет исполнителя.

Восприятие жизни исполнитель осуществляет через призму мироощущения, деформированного употреблением наркотиков. Праздность, связанная с эффектом психотропных веществ, соседствует с более реалистичным взглядом на их отрицательное воздействие. Дэнни Браун демонстрирует вокальное и лирическое разнообразие, варьируя повествование от стандартного речитатива до обрывистого и экспрессивного вокала. Поднимаемые темы это рефлексия тридцатилетнего человека, ещё оглядывающегося назад, но готового к большим успехам в будущем.