18 АПРЕЛЯ, 2022
The Money Store: прародитель цифрового панк-хаоса
Текст
ТЕКСТ: ВЛАДИМИР ДУБАНЬ
После выступления на фестивале Coachella в 2012 году Death Grips рассказали о своём отношении к музыке в одном из интервью. «Года идут, а музыка остаётся. Для нас музыка — это вневременная вещь, и как все вневременное, не имеет объяснения». Цитата осталась на архивных страницах журнала Clash, но раскрывается уже по-новому спустя 10 лет.

Релиз альбома The Money Store стал важным идеологическим манифестом калифорнийского коллектива. Участники были исторически неравнодушны к выходу за грани аудиального и работали с живописью, диджитал-артом и перформансом ещё до формирования группы. Вопросы развития искусства облагали значительным весом в их творчестве. The Money Store формирует за собой два риторических тезиса. Первый касается позиции искусства в эпоху цифрового безумия. Второй сфокусирован на позиции «истинного» искусства, находящегося на пересечении свободы и первородного статуса человека в этой свободе.
Hacker
Death Grips
Развитие искусства для Death Grips проявляется в междисциплинарности. The Money Store тяготеет к жанрам industrial и хип-хопу, но не отпускает сэмплы арабской музыки, смену акцентов и сопротивление канонам хип-хоп-музыки. Death Grips ищут свободу и самоопределение в разрушении и деконструкции: «Наша музыка воспевает дно. Глубокое подсознательное; призванное, взращенное и выпущенное наружу, а затем заключенное под стражу и опущенное рациональностью». Сгусток идеального цифрового хаоса на TMS — результат коллективной работы, где процесс написания музыки и лирики не разделён индивидуальной ответственностью.

The Money Store — альбом-апофеоз для музыки, получившей заряд интернет-популярности в эру роста социальных медиа. Альбом стал парадоксальным и скандальным дебютом для лейбла Epic: Death Grips не шли на компромиссы с крупным издателем и строго запрещали вносить изменения в музыку, содержание текстов и оформление релиза. Присутствие коллектива на лейбле казалось инородным, а то и вовсе частью многосерийного перформанса.
К финальной точке сотрудничества с Epic привёл самовольный выход NO LOVE DEEP WEB ― следующего альбома группы. DG были недовольны временными арками, из-за которых релиз следующей работы должен был состояться не раньше, чем через год. Позже Death Grips опубликовали твит: «Лейбл впервые услышит новый альбом вместе с [фанатами]», в то время как ссылки на архив с проектом заполняли файлообменники и P2P-сети.
В 2012 году Death Grips не просто провернули трюк с лейблом, а совершили объединенное заявление независимых музыкантов к глобальным корпорациям. The Money Store стал идеологемой интернет-музыки 2010-х и ярким поворотным моментом для развития экспериментального хип-хопа. Даже спустя десять лет звучание альбома остаётся уникальным, а концепция не менее актуальной. Интервью Clash заканчивается коротким ответом MC Ride на вопрос «Что такое будущее?»: «Мы уже в будущем».
The Fever
Death Grips