Spiritualized — британская группа, играющая экспериментальный психоделический рок на протяжении более 20 лет. В её центре — фигура англичанина Джейсона Пирса, более известного под псевдонимом J. Spaceman. В 1982-1991 годах Пирс был участником Spacemen 3, оказавшей колоссальное влияние на психоделическую сцену 90-х. После распада группы в 1991 году на её месте возникло несколько новых образований, среди них был и новый проект Джейсона Пирса.
—•• •••— • •——— —— ••• ——— —• •——• •• •—• •••
Обложка пластинки Ladies and Gentleman We Are Floating in Space — 1997 г.
Состав Spiritualized меняется от релиза к релизу, но основы музыкального стиля проекта остаются практически неизменными на протяжении лет. Ранние альбомы характеризовались минималистичными аранжировками и протяжными шугейз-гитарами — яркими отличительными чертами британской психоделики 90-х.
Значительные перемены в звучании произошли с выходом альбома Ladies And Gentlemen We Are Floating In Space (1997). Пластинка, помимо привычных для Spiritualized компонентов, совместила влияния госпела, оркестровой музыки, блюза и концепции звукозаписи Фила Спектора, «стены звука» — плотного инструментального потока, где инструменты звучат равномерно и гармонично.
Намеченная Пирсом концептуально-тематическая линия продолжается и в And Nothing Hurt.
Бóльшая часть альбома состоит из медленных и мелодичных композиций, где Пирс поёт о любви, разлуке и верности. Джейсон звучит, как персонаж романтического роуд-муви — человек из прошлого, которого никогда не было. And Nothing Hurt продолжает традицию мелодраматичности и кинематографичности поздней музыки Пирса, разворачивая оптимистичные истории о герое-астронавте. Значительно отличается от прочих песен настроением и содержанием лишь «The Morning After» — социальный комментарий на тему взросления в современном мире.
And Nothing Hurt работает глубже необоснованного оптимизма, эмоционально и тематически формируя сложные конструкты.
«Создание альбома во многом напоминало свободный полёт в скафандре через открытый космос»
•——• •• •—• •••
Джейсон Пирс потратил около шести лет, в одиночестве записывая инструментальные партии, подбирая нужный звук и занимаясь мастерингом. По этой причине тексты Spiritualized здесь рефлексивнее и меланхоличнее, чем на предыдущих релизах. Сквозь умиротворяющее, местами почти рождественское звучание, пробиваются мысли Пирса о старении, одиночестве и отчуждении. Ярче всего это прослеживается на первом треке — «A Perfect Miracle».
Во время работы над альбомом Пирс часто упоминал в интервью, что And Nothing Hurt, скорее всего, станет последним релизом для Spiritualized.
«Возможно, я всю жизнь пишу финальные треки. Может быть, смысл именно в этом»
•——• •• •—• •••
На это намекает и само название альбома — цитата из «Бойни номер пять» Курта Воннегута: надпись «Всё было прекрасно и ничуть не больно» была желанной эпитафией на могильном камне для одного из персонажей. Музыканта не пугает возможный скорый конец проекта: запись нового материала всегда была для него тяжелой работой, где каждый раз приходится учиться всему заново. Однако Пирс избегает категоричности в формулировках по поводу его музыкального будущего. В одном из недавних интервью он вспомнил, как наткнулся на мнение о том, что почти каждая из песен на альбоме стилистически похожа на финальный трек какой-нибудь записи.
Джейсону Пирсу нравится эта идея:
Над материалом работали:
Das Malefitz
Автор
При создании рецензии были использованы материалы: