Maxo Kream — Punken

Дебютный альбом хьюстонского хип-хоп исполнителя Maxo Kream, известного по своему третьему микстейпу Maxo187. Свежая работа артиста получилась очень плотной по наполнению и более чем достойной по содержанию
GENRE: HIP HOP, TRAP
RELEASED: JANUARY 16, 2018
LABEL: TSO / KREAM CLICC
Для всякого артиста в любом жанре, желает ли он того или нет, существуют определенные рамки и сдержки. Существуют они благодаря целому ряду причин — традиция, желания широкой публики, строгие условия контрактов. Работая в жанре, артист волен разрушать заложенные в него представления и ожидания, но также волен этого не делать. Для отдельных деятелей искусства, расширение представлений об искусстве это одиссея, дело всей жизни, и подходят они к нему как никогда осознанно и серьезно. Но кто-то делает это ненамеренно, ставит перед собой иные задачи и держит в голове другие приоритеты. Одним из таких артистов является техасский хип-хоп исполнитель Emekwanem Ogugua Biosah Jr., известный под творческим псевдонимом Maxo Kream.

Подробный пересказ всего творческого пути Максо можно уместить в несколько кратких фактов — к музыке рэпер пришел после непростой жизни и ассоциации с уличными бандами (Hoover Crips, членом которой был Максо, были альма-матер ещё одного популярного рэпера — калифорнийца ScHoolboy Q). С 2012 года он выпустил четыре микстейпа, наиболее популярный из них вышел в 2015 году и носит название #Maxo187. А сейчас, в начале 2018 года, выходит его первый полноценный проект под названием Punken.
На первый взгляд, альбом не выделяется экстраординарным подходом к звучанию и к жанру — это трэп-альбом, полный энергичных и скоростных песен с запоминающимися куплетами, которые разбавлены редкими спокойными композициями. Однако за ненавязчивым и привычным звуком можно легко упустить фигуру самого Максо, а ведь именно она и является самым сосредоточением всего того, за что стоит любить этот альбом. Технически, рэпер звучит как никогда сосредоточенно и бойко — каждый трек это скоростное и стабильное флоу, совершенно экстраординарный контроль дыхания и идеальная синхронизация с битом; с каждым микстейпом артист звучал уверенней и уверенней, работая над своими ошибками, но именно на Punken он достигает совершенства. Однако технические данные это лишь вершина айсберга.

Главная изюминка проекта и, в целом, всего творчества Максо — это его умение рассказывать истории. И именно здесь проект можно считать, ни много ни мало, революционным — трэп-звучание, характерное скорее для плейлиста домашней вечеринки, здесь сопровождается из ряда вон выходящим сторителлингом, который делает артиста скорее похожим на артистов калибра Дэнни Брауна, чем на ещё одного трэп-исполнителя с непростой судьбой. Максо воссоздает удивительные и по-настоящему трогательные кадры из своего детства, насыщенной и отнюдь не простой жизни и музыкальной карьеры. Треки посвящаются семье и родственникам Максо, друзьям (?) и многочисленным девушкам, в которых многое объясняется лишь парой строчек текста, при этом редко уходя в буквализм и оставаясь на уровне воспоминаний, эмоций и ощущений.

Помимо задумчивых и интроспективных песен можно в изобилии встретить и более развлекательные и быстрые композиции. На этом фронте у рэпера всё не так хорошо, но тоже в порядке — не выходящие из головы припевы и забавные панчлайны более чем присутствуют. Эти треки значительно уступают тем, в которых Максо рассказывает истории. Причиной тому отдача предпочтений звуку нежели содержанию и именно здесь начинают проступать главные проблемы проекта.
Главным недостатком, из которого впоследствии растут ноги у других мелких неприятностей альбома, можно считать продакшен. Довольно минималистичные биты включают в себя ненавязчивые мелодии и лишь изредка представляют интересные и запоминающиеся решения (среди таких решений можно выделить, к примеру, коровий колокольчик с трека Love Drugs или восхитительный сэмпл на следующим после него Pop Another). Особенно этим страдает первая половина альбома, в целом получившаяся сравнительно неинтересной, особенно с точки зрения продакшена. Флоу и припевы это хорошо, но те треки, на которых не так много Максо, это может не спасти. Из более мелких просчетов можно выделить редкие и менее удачные моменты в текстах — отсылка с спиннерам на треке Capeesh звучит пошло в январе 2018 года и со временем, более чем вероятно, будет вредить треку всё больше и больше.

Punken однозначно не создавался как фоновая музыка, которую можно оставить играть и не обращать на неё внимания — подходя к альбому таким образом возможно вообще пропустить львиную долю положительных качеств проекта. Однако внимательный слушатель будет вознагражден интереснейшим подходом к жанру и, что самое главное, сможет заглянуть в отчасти трагичную, но крайне запоминающуюся личностью Эмекуанема Биосы — его взлетам и падениям, его страхам и разочарованиям, его окружению, взгляду на мир и жизненным принципам.

Maxo Kream необычно подходит к привычному жанру и делает его гораздо глубже благодаря своим историям и техническим данным. Однако настоящая Ахиллесова пята альбома обнаруживается именно в этой связи с трэп-звучанием, не очень запоминающимся и, в отличие от лирической составляющей альбома, редким на по-настоящему необычные идеи.
6.5 / 10
Автор: @mineralchrist

Послушать релиз:

VK | Apple Music | Spotify | Google Play | Яндекс.Музыка
RATE DIS ARTICLE!