(история эйсид-хауса)
Acid house зародился в Чикаго в 1985 году. Жанр получил распространение на фоне насыщения публики традиционной хаус-музыкой. Особенностями нового направления стали:

• басовые линии, созданные на японском синтезаторе Roland TB-303;
• фильтрация звуков в партиях для создания резонанса;
• минималистичные аранжировки без вокальных партий;
• простые ритмические паттерны в размере 4/4 (большой барабан совершает четыре удара в четырех равных долях).
Басовый синтезатор TB-303 (Transistor bass) был запущен в производство компанией Roland в 1982 году.

Изначально TB-303 предназначался для имитации бас-аккомпанемента для гитаристов, выступавших в одиночку. Поскольку его звук был совсем не похож на звук бас-гитары, а сам инструмент был дорог, он не пользовался спросом, его производство продлилось всего 18 месяцев, и было прекращено.

Новая жизнь TB-303 началась в середине 1980-х годов в Чикаго, когда электронные музыканты открыли для себя его неожиданно психоделическое звучание. С помощью TB-303 в 1984 году была записана первая композиция в стиле Хаус «On and On" Jesse Saunders. С конца 80-х и на протяжении 90-х годов TB-303 был одним из основных инструментов в эсид-музыке.
Первый трек появился в 1985 году в ходе экспериментов проекта Phuture в составе DJ Pierre, Херба Джексона и Эрла Смита aka Spanky. Композиция «In Your Mind» была представлена ди-джеем Роном Харди в одном из чикагских клубов и полюбилась публике за соответствие эйфории танцпола, увлеченного психоделиками. В 1987 году трек был издан лейблом Trax Records под названием «Acid Tracks», дав название жанру. Первой acid house пластинкой, изданной на виниле в 1986 году является сингл Sleezy D «I've Lost Control».
Пластинка
Sleezy D «I've Lost Control»
1986
В 1986 году acid house выходит за пределы Северной Америки, на вечеринках в Великобритании ставят первые «кислотные» треки; всего через год новая культура захватывает молодое поколение, формируя его социокультурный облик. Катализаторами процесса выступили диджеи Дэнни Рэмплинг, Ники Холлоуэй, Пол Оукенфолд и Джонни Уокер. В 1987 году они побывали на Ибице, где вдохновились локальными вечеринками и загорелись идеей трансформировать тусклые английские танцполы на манер жизнеутверждающих испанских. Рэмплинг и его жена Дженни стали основателями acid-house клуба Shoom в лондонском боро Саутуарк; дата основания клуба — 25 ноября 1987, стала отправной точкой для британской клубной культуры. Исследователи проводят параллель с «Летом Любви» в Сан-Франциско 67 года — агрессия ультрас из столицы и пригородов схлынула, уступив место расслабленности, музицированию и психоделическому опьянению.
Катализаторами процесса выступили диджеи Дэнни Рэмплинг, Ники Холлоуэй, Пол Оукенфолд и Джонни Уокер. В 1987 году они побывали на острове Ибица, где вдохновились локальными вечеринками и загорелись идеей трансформировать английские танцполы на манер жизнеутверждающих испанских. Рэмплинг и его жена Дженни стали основателями acid-house клуба Shoom в лондонском боро Саутуарк; дата основания клуба — 25 ноября 1987, стала отправной точкой для британской клубной культуры. Исследователи проводят параллель с «Летом Любви» в Сан-Франциско 67 года — агрессия ультрас из столицы и пригородов схлынула, уступив место расслабленности, музицированию и психоделическому опьянению.


Пластинка
Sleezy D «I've Lost Control»
1986