(история эйсид-хауса)
Эйсид-хаус зародился в Чикаго в 1985 году. Жанр получил распространение на фоне насыщения публики традиционной хаус-музыкой. Особенностями нового направления стали:

• басовые линии, созданные на японском синтезаторе Roland TB-303;
• фильтрация звуков в партиях для создания резонанса;
• минималистичные аранжировки без вокальных партий;
• простые ритмические паттерны в размере 4/4 (большой барабан совершает четыре удара в четырех равных долях).
Басовый синтезатор TB-303 (Transistor bass) был запущен в производство компанией Roland в 1982 году.

Изначально TB-303 предназначался для имитации бас-аккомпанемента для гитаристов, выступавших в одиночку. Поскольку его звук был совсем не похож на звук бас-гитары, а сам инструмент был дорог, он не пользовался спросом, его производство продлилось всего 18 месяцев, и было прекращено.

Новая жизнь TB-303 началась в середине 1980-х годов в Чикаго, когда электронные музыканты открыли для себя его неожиданно психоделическое звучание. С помощью TB-303 в 1984 году была записана первая композиция в стиле Хаус «On and On Jesse Saunders. С конца 80-х и на протяжении 90-х годов TB-303 был одним из основных инструментов в эсид-музыке.
Первый трек появился в 1985 году в ходе экспериментов проекта Phuture в составе DJ Pierre, Херба Джексона и Эрла Смита aka Spanky. Композиция «In Your Mind» была представлена ди-джеем Роном Харди в одном из чикагских клубов и полюбилась публике за соответствие эйфории танцпола, увлеченного психоделиками. В 1987 году трек был издан лейблом Trax Records под названием «Acid Tracks», дав название жанру.
Пластинка
Sleezy D — «I've Lost Control»
1986
Первой эйсид-хаус-пластинкой, изданной на виниле в 1986 году стал сингл Sleezy D — «I've Lost Control».
click here :)
Катализаторами процесса выступили диджеи Дэнни Рэмплинг, Ники Холлоуэй, Пол Оукенфолд и Джонни Уокер.В 1987 году они побывали на Ибице, где вдохновились локальными вечеринками и загорелись идеей трансформировать тусклые английские танцполы на манер жизнеутверждающих испанских

Рэмплинг и его жена Дженни стали основателями эйсид-хаус-клуба Shoom в лондонском боро Саутуарк. Дата основания клуба — 25 ноября 1987, стала отправной точкой для британской клубной культуры. Исследователи проводят параллель с «Летом Любви» в Сан-Франциско 67 года — агрессия ультрас из столицы и пригородов схлынула,уступив место расслабленности, музицированию и психоделическому опьянению. Вторым знаковым местом для жанра становится клуб Trip, открытый Ники Холлоуэем в Астории в июне 1988 года.
В 1986 году эйсид-хаус выходит за пределы Северной Америки, на вечеринках в Великобритании ставят первые «кислотные» треки; всего через год новая культура захватывает молодое поколение, формируя его социокультурный облик
Это было заведение, заточенное под эйсид-хаус, где танцы продолжались до поздней ночи, а после закрытия возбужденная толпа выплескивалась на улицы, привлекая внимание полиции.
click here (again!)
LSD и MDMA — часть новой реальности.

Зародившееся рейв движение использует в качестве символа желтый улыбающийся смайлик, как синоним счастья и беспечности. Молодежь не выражала протеста, став правопреемниками американских хиппи 60-х.
Ранними представителями британского эйсид-хауса становятся лондонцы Bang the Party с пластинкой Release Your Body. Брайан Дуганс взялся за проект для для компании Stakker,которая занималась графикой — итогом стала композиция Stakker Humanoid, завоевавшая танцполы влиятельных клубов The Haçienda и Shoom, а в ноябре 1988 года трек добрался до 17-го места в британских чартах.
Группа из Манчестера под названием 808 State представляла более слоистый звук относительно заокеанского образца, снабжая его богатыми гармониками; выпущенный в 1989 году сингл Pacific State становится эталонным — трек получил коммерческий успех,заполнял эфир BBC Radio 1 и вышел на 10 строчку UK Singles Chart.
Джеральд Симпсон, один из участников коллектива, выпускает музыку сольно под алиасом A Guy Called Gerald. Его трек «Voodoo Ray» от 1988 года вышел на лейбле Rham! и достиг 12-го места в британском чарте синглов, а также был самым продаваемым независимо выпущенным синглом в 1989 году.
В пуританской послевоенной Великобритании любые отклонения от нормы встречались негативно. Так и в конце 80-х годов вечеринки притягивали внимание обывателей,журналистов и политиков. Эйсид-хаус становится по-настоящему массовым и заполняет радиоэфир, мелькает на телевидении, проникая в дома добропорядочных граждан; никто и не задумывается об истинных мотивах молодежи; критики не видят уменьшения агрессии на улицах — в глаза бросается увлеченность легкими наркотиками и разгульный образ жизни. Второй раз за десятилетие дети выходят из под контроля родителей, а панк-бунт сменяется кислотной радостью.

Под давлением британского общества полиция начинает охоту, препятствуя проведению вечеринок. Политики высказались против несанкционированных рейвов — итогом стало изгнание вечеринок загород.
Само слово «рейв» вошло в обиход как попытка описать полу-спонтанные выходные вечеринки, происходящие каждый раз в разных местах,связанные при этом единой нотой с автотрассой M25 London Orbital Motorway, которая соединяла столицу с пригородами (отсюда взяла свое название группа Orbital). Теперь ди-джеи играют на заброшенных складах и электростанциях, а место и время проведения мероприятия держатся в тайне до ночи проведения, когда участники получали информацию через сообщения автоответчика или секретные листовки. Из этого противостояния рождается андеграундная рейв-культура.
В 1994 году Британский Парламент принимает закон «Criminal Justice and Public Order Act»,где помимо прочего увеличивались полномочия полиции, легализован анальный секс между гетеросексуальными парами, запрещена имитация детской порнографии. Пятая часть закона была целиком посвящена рейвам — вне закона оказались собрания для прослушивания музыки в группах больше ста человек; под запрет попал acid house, как жанр — политики дали определение «повторяющегося бита» под который запрещено было танцевать.
Исследователь Стэнли Коэн ввел в научный обиход термин «моральной паники» в исследовании 1972 года «Folk Devils and Moral Panics». Британские СМИ накаляли атмосферу в обществе, распространяя ложное чувство страха музыкой и наркотиками,которые из-за самоорганизации молодежи угрожали общественному благосостоянию.
Полное описание звучало так: «Музыка, которая целиком или преимущественно характеризуется производством последовательности повторяющихся ударов»
click here
Дуэт Autechre выпустил Anti EP в поддержку Национального Совета по Гражданским Свободам. Трек «Flutter» составлен, как контраргумент к вышедшему закону — в нем было использовано 65 отличающихся паттернов ударных. Коллективы The Prodigy и Pop Will Eat Itself ответили политикам совместным треком «Their Law». Пятый трек мини-альбома Are We Here Here? группы Orbital назван «Criminal Justice Bill?» и включил в себя четыре минуты тишины.
В 1967 году состоялся «Million Volt Light and Sound Rave». Ценности рейверов, их одежда и любимые допинги — все было крайне хипповым. Период с 1988 — 1989 года, получивший название «Второе лето любви» — своеобразная калька, с
Сан-Франциско конца 60-х.
Помимо критики законопроекта прогрессивными политиками и учеными, музыкальное сообщество по-своему ответило на вызов.
Autechre
The Prodigy
Orbital
Pop Will Eat Itself
Рейв действительно оказался под ударом, но ряд промоутеров всё же стремились легализоваться.
Они провели первые легальные мероприятия, на побережьи Шотландии,каждый из которых стал знаковым. В итоге промоутеры вернулись в клубы. Джеймс Паламбо и Ministry of Sound, ливерпульский Cream, Gatecrasher, Godskitchen, Vague и Renaissance. Началась эпоха суперклубов британского изобретения.
Рейв воскрешал всю мифологию хиппи. Достаточно сказать, что первыми рейвами были вечеринки в Soho в конце пятидесятых. Это слово использовали моды для обозначения отвязных и безумных, богемных вечеринок. Само слово «моды» (от англ. Mods от Modernism, Modism) означает британскую молодёжную субкультура, сформировавшуяся в конце 1950-х гг. В послевоенном СССР альтернативой модам выступали «стиляги», — термин, который ввёл сатирический журнал «Крокодил» в 1949 году.
Закат рейвов обозначил серьезные изменения в массовом сознании. На сцену поднялся гламур, удачно совпавший с появлением британских суперклубов. Сравним манеру одеваться и танцевать рейвера первой половины 90-х и посетителя клуба Renaissance.
В первом случае — яркие психоделические цвета, свободная одежда, часто длинные волосы и раскованные движения. Во втором — костюмы, вечерние платья и бренды, много брендов.

LCD и экстази уступили место кокаину с шампанским, танец стал более скованным.

Невозможно танцевать шаффл на шпильках или в туфлях на тонкой подошве, вместо этого можно неторопливо переминаться с ноги на ногу под гэридж, не прерывая разговора, и не выпуская из рук бокал.
Рейвы себя исчерпали? Волна набежала на берег и разбилась о камни. Новые посетители клубов, впитавшие влияние американского хип-хопа, предпочитали другую музыку и другой стиль общения. Точнейший барометр массовых настроений — это мода. Как только рейверы сняли свободные штаны и кислотные майки, мир увидел, что эпоха кончилась. Нью-эйдж, оказавший огромное влияние на первых рейверов, окопался на транс-сцене, до сих пор полузакрытой, живущей своей тайной, параллельной жизнью. Электронная танцевальная культура превратилась в клубную, а рейв — в прекрасный и волнующий миф, отсылающий к свободным манифестам прошлого.

Социологи обозначили период расцвета эйсид-хауса как мощнейшую молодежную революцию со времен хиппи и рокеров 60-х годов. После репрессий властей эйсид-хайс потерял запал — криминализация рейвов и запрет на продажу записей негативно повлияли на популярность.

Танцевальные жанры и клубная индустрия в последующие годы претерпевают изменения; эйсид-хаус остается фундаментом, на котором заложены основы транса, джангла, трип-хопа и техно. Возможно, эйсид-хаус стал первым жанром, который открыл электронную музыку массовому слушателю.
Над материалом работали:
Марк Мухин
Автор
DEEP CUTS
Мария Арбузова
Вёрстка, оформление
Владимир Дубань
Вёрстка,
адаптация
Всеволод Кисляков
Редактура
Полезное
Подпишись
© 2019 DEEP CUTS
BE READY