ДИП 4: В этом эпизоде говорили о том, чем занималась российская независимая сцена на карантине. Выпуск был записан 19 июня, и с тех ситуация не один раз менялась. Все обновления с привязкой ко времени и ссылками на материалы мы разместили на странице эпизода на сайте.
Разговор начинается с рассказа Глеба о его музыкальном бэкграунде, представлении редактора Сони, рассказе о себе и проекте Injured Swimmer. Вместе ребята поговорили про музыкальные сборники творческих объединений, онлайн-программу фестиваля «Боль». Обсудили то, чем занимались музыканты во время самоизоляции, как студии звукозаписи адаптировались к новым условиям, этичность проведения массовых мероприятий сразу после снятия ограничительных мер. Ведущие сравнили свои ощущения от онлайн концертов, поговорили о недостатке «технического» обучающего контента, интердисциплинарных коммуникациях между небольшими проектами, Наде Толоконниковой и Minecraft-фестивалях, кампаниях баров и клубов на карантине. Соня поделилась последствиями закрытия заведений и законодательной базой, затрудняющей открытие новых мест, а также региональными инициативами во время карантина. Разговор завершается рассуждением о противо-кризисных мерах, принимаемых артистами, заведениями и представителями и досадой Сони по отношению к организаторам фестиваля «Боль».
Путеводитель выпуска
02:00
02:00
Локация
02:50
02:50
Исполнитель
Группа Глеба — WHWH.
03:15
03:15
Информация
Глеб упоминает бар «Клешня». По состоянию на 29.07 бар открыт. Владелец бара — Николай Снежко.
04:42
04:42
Исполнитель
Хабаровская нойз-рок группа Rape Tape. В русскоязычном интернете название обрастает мемами, а вот для того, чтобы написать его прямым текстом, без изменений, на сайте The Quietus, команде пришлось давать стейтмент, что острое название обращает внимание на проблему, но никак не призывает к насилию.
04:54
04:54
Мероприятие
Шоукейс New Siberian Order в рамках Moscow Music Week 2019.
06:44
06:44
Материал
Про Институт Музыкальных Инициатив и сборник «Не Выходя из Дома», записанный при поддержке ИМИ. 22 независимых артиста, чьи концерты и/или туры отменились из-за пандемии, получили гранты на запись песни в домашних условиях или на доработку старого, неизданного трека. В тексте новости можно посмотреть всех артистов, чьи работы вошли в сборник, а в подкасте упомянуты: Kira Lao, Хадн Дадн, ИльяМазо.
08:04
08:04
Материал
09:00
09:00
Онлайн-фестиваль
Два концертных стрима: первый и второй.
Активность фестиваля «Боль» на карантине.
10:05
10:05
Материал
Соня выделяет лекцию Булата Халилова, сооснователя этнографического лейбла Ored Recordings, в рамках #карантинэтоболь. Ored прекрасны тем, что они собирают фолк по панку: основной принцип проекта — полевая запись, материал не сводится до состояния пластиковой записи.
10:24
10:24
Трансляция
Люди в деревне играют на инструментах напротив костерка — это стрим от группы The OMY.
10:40
10:40
Уточнение
Стратегия «Боли» интересна тем, что фестиваль попал в две лодки одновременно: подхватил волну, когда медиа трубили о необходимости самообразования на карантине — но разбавил ее сильно развлекательными стримами, в результате чего лекции не успели набить оскомину. Весь контент #больнакарантине можно посмотреть в видеозаписях группы фестиваля VK.

В информационный формат «Боль» зашла с позиций no brow культуры: это несложные тексты на сигме, это вообще, может, информация не от людей, которые не сильно включены в философию (Ваня из Электрофореза: «Философия не то чтобы входит в мои интересы») — но это как раз пример очеловечивания информации. На музыканта придет больше людей, чем на сигму, он мог готовиться к лекции по банальной Википедии, но sharing is caring, eh? и наверняка ты бы сам не стал даже по Википедии читать про Фуко — а вот если Ваня из ЭФ расскажет… В этом, опять же, может быть девальвация информационной части (пришел на спикера), и есть объективация самого спикера (пришел посмотреть на кого-то, как в глянце), но если модно тянуться к умным и параллельно образовываться самим – принято. В конце концов, аудитория Боли в основном молодая, и в этих лекциях читается наболевшее «неудобные стулья аудиторий / не видно ни черта уже с первого ряда / преподаватель странный и бубнит», — учиться тоже хочется удобно и без иерархий.
13:44
13:44
Трансляция
Про стрим Мутабора. 4000 человек одновременно на Нине Кравиц собрал другой стрим.
15:38
15:38
Лейбл
Экспериментальный лейбл «Топот». Владелец лейбла Евгений Галочкин рассказывал, что в изоляции музыканты спокойно продолжают работать. Вышло два альбома: полностью перскуссионный «Драмажур» и jangle pop от Жени Куковерова.

Большое интервью промоутеров и основателей лейблов о карантине можно прочитать на moisture.
16:48
16:48
Студия звукозаписи
Глеб рассказывает про акцию звукозаписывающей студии DTH. Ребята вывезли часть аппарата домой к звукорежиссерам, чтобы продолжать работу.
19:08
19:08
Место
#savethescene в поддержку клуба Powerhouse транслировался через «Афишу». Клуб работает.
19:30
19:30
Места
История про то, что «Успех» и «Punk Fiction»

По состоянию на 29.07 клубы открыты.
21:00
21:00
Мероприятие
Фестиваль экспериментальной музыки Fields перенесли на 2021 год, когда стало известно про карантин.
21:44
21:44
Уточнение
«Боль» не говорила об отмене или переносе на момент записи подкаста. Новых точных дат до сих пор нет, но фестиваль вывесил пост, объясняющий долгое молчание перед аудиторией.
Уточнение
Долго молчали: «Пикник Афиши» (в этом году точно нет фестиваля, когда — неизвестно, объявили 8 июля, интервал в два с половиной месяца от последнего поста), питерский «Stereoleto» пройдет 5-6 сентября.
24:00
24:00
Онлайн-фестиваль
Слава говорит о фестивале «Вконтакте», который полностью прошел онлайн. Запись фестиваля.
28:36
28:36
Трансляции
Заходит разговор про обучающий контент.

Слава рассказывает про стримы Gleb Raumskaya. Электронщик знакового лейбла «Гиперболоид» много показывает, как работать в Ableton.
29:36
29:36
Трансляция
Глеб упоминает «The Leo Perez Show». Звукоинженер студии DTH в онлайне разговаривает со специалистами в музыке и social studies.
30:25
30:25
Трансляция
Стрим Ивана Дорна с гостями «Шпилю на виниле». Трек-лист в первом комментарии к видео.
31:20
31:20
Материалы
Маленькие проекты в карантин начали теснее взаимодействовать друг с другом.

Бренд «Культраб» сделал стрим, в котором общались вокалистка Позоров Лена Кузнецова и участница Pussy Riot Надя Толоконникова. 
Водитель тур-вэна «Газель Смерти» Денис Алексеев об онлайн-концертах для ИМИ.

«Солидарность» Медиазоны. Их статья про магазин винила DIG. Cам DIG.
33:50
33:50
Онлайн-фестиваль
34:36
34:36
Трансляция
Изоляционный лайв Pussy Riot через «Boiler Zoom».
34:58
34:58
Место
Про бар «Делай культуру». очень активно реагируют на карантин и взаимодействуют с аудиторией: абонемент на пиво (500 руб., которые можно обналичить на продукцию позже), смешные стримы в Instagram (гадали на таро), мем-фест (люди присылают мемы, которые клуб выборочно выкладывает в соцсетях), подкаст (и, что примечательно, первый выпуск был не об индустрии, а о том, как карантин повлиял на психоэмоциональное состояние людей и их отношения с сожителями; также выходили подкасты о детских травмах и телесности, в Telegram-канале #явдк работники пространства, включая одну из основательниц клуба Марийку, делятся не только новостями о стримах, но и личными ощущениями от изоляции и остаются, конечно, проектом с активной-социальной-позицией. Бар работает.
37:40
37:40
Материал
«Китайский Летчик Джао Да» во время изоляции писал об артистах, которые начинали свою карьеру с выступлений в клубе. По состоянию на 29.07 клуб работает.
38:50
38:50
Уточнение
Про законодательную базу, затрудняющую открытие новых мест в Москве и получение лицензии на продажу крепкого спиртного. Спасибо стриму Степана Каарьяна для ИМИ. Он рассказывал, что «Успех» и «Punk Fiction» по бумагам на территории завода, стало быть кроме пива там продавать ничего нельзя.

Мы стали читать закон подробнее и вышли вот на что: 
  1. В России в государственном бюджетировании нет поддержки нишевой части культуры, в то время как в Европе есть (Швейцария, Голландия Польша, Венгрия, даже Сербия). Притом есть распоряжение правительства 2015 года о концепции развития концертной деятельности в области академической музыки
  2. Замороченные нормы СанПиНа о шуме. Нужно, чтобы помещение было хорошо изолировано в плане звука, а на концертах максимальный допустимый уровень шума на расстоянии 2 м от источника на протяжении 20-30 минут — 85 дБ, притом что в среднем реально — 100-110; в Норвегии — это 99/30мин, в Голландии — 103/15мин. То есть если что-то закрывается, открыть это может быть сложно не только экономически, но и потому что помещения подходящего нет, и СанПиН пристать может.
  3. В Москве не был введен режим ЧС, а значит бизнесы не могли пользоваться юридическими нормами, которые помогли бы им выжить при режиме ЧС.
46:06
46:06
Уточнение
По касательной про региональные инициативы во время пандемии. 
Онлайн-фестиваль «Редкие виды» в поддержку книжных.

Соня ляпнула, что в Омске снова открылся панк-гараж «Поминки», что-то не до конца поняв из сообщений группы. Нет, не открылся. Зато вышел многостраничный зин, посвящённый деятельности этого места и знаковым мероприятиям для сибирской панк-сцены.

Также ожило омское концертное объединение «Патибрейкин» — сейчас ребята активно готовятся к оупен-эйру «Скотомогильник».