Стратегия «Боли» интересна тем, что фестиваль попал в две лодки одновременно: подхватил волну, когда медиа трубили о необходимости самообразования на карантине — но разбавил ее сильно развлекательными стримами, в результате чего лекции не успели набить оскомину. Весь контент #больнакарантине можно посмотреть в
видеозаписях группы фестиваля VK.
В информационный формат «Боль» зашла с позиций no brow культуры: это несложные тексты на сигме, это вообще, может, информация не от людей, которые не сильно включены в философию (Ваня из Электрофореза: «Философия не то чтобы входит в мои интересы») — но это как раз пример очеловечивания информации. На музыканта придет больше людей, чем на сигму, он мог готовиться к лекции по банальной Википедии, но sharing is caring, eh? и наверняка ты бы сам не стал даже по Википедии читать про Фуко — а вот если Ваня из ЭФ расскажет… В этом, опять же, может быть девальвация информационной части (пришел на спикера), и есть объективация самого спикера (пришел посмотреть на кого-то, как в глянце), но если модно тянуться к умным и параллельно образовываться самим – принято. В конце концов, аудитория Боли в основном молодая, и в этих лекциях читается наболевшее «неудобные стулья аудиторий / не видно ни черта уже с первого ряда / преподаватель странный и бубнит», — учиться тоже хочется удобно и без иерархий.