Deep Cuts

Shlohmo — Heaven Inc.

Альбом
Умная электроника, нарочно обособленная от тенденций и соблазнов медиа-мира, в итоге все равно стала неотъемлемой и яркой частью поп-культуры. Столь частые упоминания Aphex Twin превратили его персону не только в родоначальника «музыки для продвинутых»: «космический» логотип, лицо Ричарда на обложках альбома, сюрреалистичные клипы и сам музыкальный почерк, — то, что позволило андердогу появиться на MTV и оставить за собой след, сохраняя статус того же гика с кучей крутилок, на которого жалуются соседи. 


С тех пор IDM предстал некой драгоценностью, которая все еще слегка непонятна для массового восприятия, но сможет в правильных руках поддаться огранке и задать нужный вектор чартовой музыке. В этом году даже российская поп-сцена, отъевшаяся костями прямой бочки, с особым трепетом вставляет нетривиальные электронные паттерны,  преображая самые клишированные мотивы. Сестры, Леля, луни ана, поля дудка — все они решили на время пожертвовать прямым качем в угоду филигранного звука. 

И пока пробы русского «смарт-попа» превращаются в некий тренд, западные электронщики в 2020 дают еще больше почвы для размышления. В этом году мы услышали новый материал всех знакомых имен: Caribou, Oneohtrix Point Never, Burial, Actress, Four Tet, Nicolas Jaar. Стоит отметить их колоссальное влияние на жанр и возможность вместе в одночасье вернуться и стартовать новую волну интереса к IDM.


Вместе с ними и Shlohmo — персонаж, который для многих стал иконой, затерявшейся в середине 10-х. Тот, кто хотел рисовать инопланетные пейзажи, но все равно возвращался к земной природе и человеческим ощущениям. Поэтому его взгляд был таким особенным. Стараясь построить утопию, Shlohmo неожиданно выяснил, что электронный звук, как бы он далеко не заходил и не выкручивался, все равно остается отражением реальных впечатлений. 

Эта человечность, приземленность и некое природное начало чувствуется даже посреди града синтов и синтетических плагинов. Сам продюсер неоднократно заявлял о фантазии инопланетного приключения на Земле, но кристаллизированный звук все равно напоминал посиделки у костра и истерики в пустом доме, хоть и искупанные в небрежном дисторшне. 


Его осенний EP Heaven Inc. не стал новым словом в дискографии, но развил старые замыслы и попробовал соединить концепты предыдущих релизов. И все это за 20 минут, которые звучат местами эффектнее, чем его сольник 2019 года. Балансируя между тишиной и  надвигающимся скрежетом, психоделическим молчанием и громом барабанов, Генри заставляет поверить, что в этом году умная электроника точно найдет чем удивить. 

Не стоить забывать, что Shlohmo до сих пор является инфлюенсером все той же массовой музыки — он выступал на одной сцене с Bones, продюсировал лучшие треки Joji и выпускал совместные релизы с рэперами вроде Jeremih и Jay Worthy. Отчасти забытый продюсер на время поднимается по лестничной клетке, прикуривает сигарету и помогает новым вершителям с деталями картин. А затем снова спускается в подвал, где его уже мало кто слышит, и дает волю всем своим задумкам, находя способы удивить не столько кого-то, сколько самого себя.