Bicycles for Afghanistan
Пена дней
B+
Автор: Марк Мухин
GENRE: post-punk, indie rock
label: soony Music Entertainment
release date: 5 sep 2018
Группе удалось в сюрреалистической форме захватить ощущения безвременья 2018 года, где сэмплированные осколки лета рассыпаются ритмичным калейдоскопом, обещая новые приключения.
Московская группа Bicycles for Afghanistan выпустила вторую полноформатную работу. Предыдущий self-titled-альбом с жанровыми корнями поп-панка и мидвест-эмо вышел в 2015 году. Пластинка Пена дней уходит в поле экспрессивного инди-рока. Альбом записывался частями на нескольких студиях меняющимся составом участников на протяжении двух лет.
На Пене дней уверенные партии ударных постепенно сменяет синтезированный звук драм-машин, появляются электронные клавишные и духовая секция. Лирическая часть стремится к упрощению формы, оставаясь содержательной и насыщенной. Вокалист группы Алик Южный писал музыку и тексты — параллельно с музыкальной карьерой Алик работал в киноиндустрии. Он включил в структуру отсылки к французскому кинематографу новой волны. Видно влияние Жана-Люка Годара, с парящими визуальными рядами и нуарными героями-бунтарями, а в треке «Танец» упоминается первая жена и муза режиссера — актриса Анна Карина. Герой альбома также схож с персонажами картин Франсуа Трюффо: с суровой жизненностью и непоколебимым свободолюбием он проживает эту жизнь без остатка.

Жан-Люк Годар
ФОТОГРАФ: ПАТРИК СВИРК (PATRICK SWIRC)
На Пене дней уверенные партии ударных постепенно сменяет синтезированный звук драм-машин, появляются электронные клавишные и духовая секция. Лирическая часть стремится к упрощению формы, оставаясь содержательной и насыщенной. Вокалист группы Алик Южный писал музыку и тексты — параллельно с музыкальной карьерой Алик работал в киноиндустрии. Он включил в структуру отсылки к французскому кинематографу новой волны. Видно влияние Жана-Люка Годара, с парящими визуальными рядами и нуарными героями-бунтарями, а в треке «Танец» упоминается первая жена и муза режиссера — актриса Анна Карина. Герой альбома также схож с персонажами картин Франсуа Трюффо: с суровой жизненностью и непоколебимым свободолюбием он проживает эту жизнь без остатка.
Треки «Огни» и «Август» были записаны и изданы в 2017 году, на альбоме они представляют отличные от общего настроения вставки. В композициях «051» и «Счастье» музыканты представляют «инди-гимны» — в них гитарные риффы полностью подчиняют остальные элементы музыкального наполнения. «Танец» и «Тесла» добавляют пластинке легкости поп-звучания. Сквозь темы треков идет нить позднесоветского наследия, на мгновения вызывая в памяти обрывки кинохроник тех лет. Работа «Последний трамвай» звучит мрачной песней на дискотеке в разгар Перестройки. Эффект создается за счет романтизации обыденности, в которой лирический герой находит красоту. В этом застое виден дух неминуемых изменений, катализатором и вспыхнувшим огнивом для которых станет тот, кто говорит об этом на протяжении всей пластинки. Последний трек «Мы не существуем» спирально вовлекает на глубину познания, которая кроется за горящим, пытливым взором у порога перемен взрослости.
Богатый бэкграунд музыкантов отходит на второй план, как и превалирующая DIY-эстетика; Bicycles for Afghanistan меняют парадигму, в которой творили с момента основания шесть лет назад. Группе удалось в сюрреалистической форме захватить ощущения безвременья 2018 года, где сэмплированные осколки лета рассыпаются ритмичным калейдоскопом, обещая новые приключения.